Эльвера Батырова
Мастер-класс игры «Сортер»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автоноиное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Мастер-класс игры на тему : Сортер
Выполнил:
Воспитатель Батырова Э. Р.
Имеющаяся категория:
соответствие занимаемой должности
Стаж работы:15лет
Туймазы – 2019
Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс игры „Сортер“» размещена в разделах
Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным». Я предлагаю Вам по новому посмотреть на обычные вещи.
Загадочное слово СОРТЕР. Что оно обозначает?
Сортер – это яркая, интересная игрушка, которая имеет в своей основе принцип сортировки предметов по размерам, по форме и по цвету и развивает у детей множество полезных навыков.
Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Сортер же предполагает, что ребенок должен в отверстие определенной формы вставить элемент такой же формы.
Немного истории.
Придуманы сортеры были в самом начале 20 века в Италии, где известный педагог Мария Монтессори разработала первые игрушки, основанные на принципах сортировки различных предметов. Это были почтовые ящики, в которые через специальные прорези надо было поместить письма различных форм.
Аналогичные сортерам приспособления в виде рамок и вкладышей применили в своей практике и известные российские педагоги Никитины, активно занимавшиеся методикой раннего развития детей.
Чем полезен сортер?
Но если посмотреть на эти игрушки с точки зрения психологов, то обнаруживается, что они являются развивающими и множество полезных навыков и процессов психики:
• Ребенок получает возможность осваивать такие важнейшие понятия, как «разный или одинаковый», понимает, правильно или неправильно он поступает, подходит ли элемент игрушки к отверстию или нет.
• Малыш получает основы сравнения, учится делать простейший анализ и классифицировать предметы.
• Для ребенка становятся вполне наглядными понятия форм, количества, цвета.
• Попадание элементами игрушки в отверстие требует точных движений пальцами рук, что развивает мелкую моторику, без которой не может успешно развиваться мышление ребенка и его речь.
• Игра с сортером развивает координацию движений и глазомер.
• Поскольку неправильный результат невозможен, успех, достигнутый в игре, обеспечивает положительную самооценку ребенка.
• Игра требует усидчивости и внимания, развивает эти свойства у ребенка.
Настало время увидеть игру в действии
(Вызываю для игры 4 человека)
1. Для начала разомнем пальчики.
Игра «Комканье платка» — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.
«У меня живёт проглот –
Весь платок он скушал, вот!»
Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.
1. Игра «Найди свое место». Перед вами разноцветный ковер. Найди свое место в соответствии с цветом вашего платочка. Раз, два, три – свое место займи!
2. Игра «Выбирай – ка». Каждый выбирает себе ведерко своего цвета.
3. Игра «Найди фигуру». Надо выбрать фигуру соответствующего цвета и вложить в эти отверстия соответствующие по форме фигуры.
4. Игра «Подбери по цвету». Каждому цветку подбери серединку.
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
На выставке представлены разные игры сортеры, сделанные умелыми руками педагогов нашего детского сада.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!