Наталья Юхименко
Мастер-класс «Игрушки-самоделки из молочных пакетов и творческие режиссерские игры для дошкольнико»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
В последнее время психологи отмечают уровня ролевых игр у дошкольников; дети играют меньше, их игры более примитивны и однообразны. Несмотря на обилие игрушек, у них отсутствует «материал» для игры – дети отдалены от взрослых, не видят и не понимают их деятельности. В отличие от своих бабушек и дедушек, которые в детстве с интересом играли с простейшими материалами (камешками, дощечками, лоскутками, баночками и т. п., современные дети очень часто не в состоянии организовать сюжетную игру. Многие дети уже в дошкольном возрасте длительное время просиживают перед монитором компьютера или телевизора, но не способны самостоятельно придумать сюжет, распределить роли в игре со сверстниками.
Публикация «Мастер-класс „Игрушки-самоделки из молочных пакетов и творческие режиссерские игры для дошкольнико“» размещена в разделах
- Корова, молоко. Игры, дидактические пособия
- Корова. Конструирование, поделки
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
Еще одна причина того, что дети не играют – недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент некоторых родителей: игра – деятельность, которая не пригодится в будущем (в отличие от письма, счета, иностранного языка). Игра в жизни дошкольника уходит на второй план, основной заботой родителей становится обучение дошкольников, раннее интеллектуальное развитие, подготовка к поступлению в престижные школы. Но как ни парадоксально, именно недостаток игры отрицательно сказывается на готовности к школе, наносит непоправимый ущерб развитию детей в целом. Взрослые если и играют с детьми, то предпочитают игры с правилами (прежде всего настольно-печатные, а сюжетная игра остается без внимания. Но наибольшее значение в дошкольном возрасте имеет именно сюжетная ролевая игра. Поэтому одна из задач проекта – создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой, вовлечение детей в драматизации с использованием изготовленных ими персонажей и декораций, применение продуктов детской продуктивной деятельности в самостоятельных играх детей, создание сюжетно-тематических композиций, макетов (города со всеми зданиями и улицами, магазина, интерьера комнаты и пр.).
Кроме того, современные дети, обладающие всевозможными готовыми игрушками на любую тему, начиная от простых зверушек и заканчивая аутентичными кукольными домами со всей обстановкой и мебелью, имеют ограниченные возможности для развития творческого воображения, фантазии, формирования конструкторских и изобретательских умений и навыков. Детей, увлекающихся ручным трудом, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать.
Пояснительная записка
Конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других нетрадиционных материалов является более сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе, примерно во втором квартале учебного года. Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить выкройку, разложить и наклеить на ней детали, украшения, сделать нужные надрезы и только затем сложить и склеить игрушку. Коробки из-под духов, пудры, зубной пасты, пенопласт, поролон, крышечки, колпачки от фломастеров фактически представляют собой полуфабрикат. Соединяя с помощью клея или пластилина коробки, катушки между собой, дополняя их разнообразными деталями, дети получают интересные игрушки - мебель, транспорт и другие изделия. Из бумажной упаковки, картонных ящиков и трубочек от туалетной бумаги и туалетных полотенец мальчики сооружают города, крепости и заполняют их машинами, фигурками рыцарей и т. п., сконструированными из разных материалов, девочки обустраивают квартиры — делают мебель, кукол, убранство для них и т. п. При этом детям можно предложить и готовые игрушки, сомасштабные постройкам и отвечающие детскому восприятию (человечки, животные, машинки, которые помимо прочего используются и при постановке конструкторских задач («к нам пришла кукла Алена, однако мебели, подходящей ей по размеру, в группе нет – что делать?») .
Мастер - класс объединяет в себе творческое свободное конструирование, архитектурное строительство, дизайн интерьеров. Конструкции, поделки и игрушки создаются разными способами: комбинирование, многофункциональное использование одних и тех же предметов, и как основы, и как детали (пластиковое яйцо от киндер-сюрприза и как ваза для цветов, и как ножки для кровати или шкафа, из катушки делаем подставку для стола); наделение одних и тех же предметов разными смыслами, в зависимости от замысла. На основе созданных в процессе творческого конструирования и художественного ручного труда поделок организуется детская сюжетно-ролевая режиссерская игра. «Страна Мастеров» становится местом, где разворачиваются интереснейшие сюжеты и происходят самые разнообразные события.
Практическая часть.
Цель проекта:
Формирование творческих способностей, воображения, художественного вкуса и интеллектуальной активности в конструктивной и игровой деятельности.
Задачи:
1. Направленные на обогащение знаний об окружающей среде: а) расширить знания детей о различных материалах, их свойствах и возможностях использования в ручном творчестве; б) учить детей наблюдательности, умению всматриваться в окружающий мир.
2. Направленные на формирование творческих умений и трудовых навыков, а также общее развитие ребенка: а) развитие восприятия, пространственной ориентировки и пространственного воображения, ассоциативного мышления и творческой стороны интеллекта; б) совершенствование трудовых умений ребенка, формирование культуры труда в связи с использованием созданных конструкций в режиссерских сюжетно-ролевых и театрализованных играх.
Ход.
Уважаемые Коллеги, сегодня мы с вами попробуем сами смастерить мебель из молочных пакетов.
Что можно сделать из молочных пакетов?
Правильно! Кровать, кресло, стол, шкаф. Это всего лишь самая малость того, что можно сделать. Если проявить фантазию, то можно сделать и трюмо, и холодильник, и диван.
А еще можно сделать различные виды транспорта. Такие, как позд, самолет, корабль.
Для того, чтобы наша мебель гармонично вписывалась в интерьер «дома», которые, как вы понимаете, тоже сделан из коробок, мы можем ее обклеить ее бумагой, либо тканью, кусками старых ненужных обоев. В общем, всем, что вам понравиться.
Для того, чтобы приступить к изготовлению мебели, мы должны сначала хорошо промыть и просушить молочные пакеты. Можно использовать пакеты после сока, ряженки.
Необязательно рисовать сначала мебель на бумаге. Глядя на коробку, уже можно увидеть, где и как ее надрезать, что надо убрать лишнее, что оставить и приклеить.
Для закрепления подлокотников кресла или дивана, можно использовать степлер. Закреплять степлером надо, естественно так, чтобы ребенок не поранился при игре! Также, нам в помощь, пойдет и скотч, и, конечно, клей.
Итак, сегодня мы с вами сделаем кресло.
Берем коробку, отрезаем верхушку и делаем боковые надрезы так, чтобы у нас получились закругленные подлокотники. Закрепляем их. Отрезаем все лишнее. Вот и все! Кресло готово!
Осталось его только украсить. Пожалуйста, берите ткань, бумагу, можно взять бумагу – самоклейку. В ход могут пойти остатки тесьмы, поролона (подушечка). А если вы делаете с ребенком вместе, то он может нарисовать любой орнамент и тогда его кресло станет дизайнерским!
Удачи Вам и отличного времяпровождения с детьми!
Заключение
Значение режиссерской сюжетной игры с использованием игрушек-самоделок - Ребенок в ней и артист, сам сочиняющий слова и действия для своей роли, и зритель, воспринимающий их, он же и декоратор – подбирает, мастерит и творчески использует игрушки и декорации, он и техник-изобретатель – создает новые конструкции машин, техники, зданий, придумывает костюмы, изготовляет мебель.
Творческая игра с предваряющим ее самостоятельным изготовлением действующих лиц и атрибутов способствует формированию у детей привычки трудиться, дает радость творчества, радость созидания.
Удачно сделанная игрушка способствует развитию содержания игры, обогащает ее, делает более длительной и развернутой. Игра становится источником возникновения новых действий, умений, желаний, чувствований детей.
Изготовление игрушек-самоделок становится увлекательной деятельностью, предваряющей развертывание интересной творческой игры. Проявляя удивительную изобретательность, они придумывают, как сделать мебель для игрушек, грузовики для транспортировки мебели и для перевозки строительного материала, размышляют и том, что особенного есть у машин скорой помощи и пожарной, и какие предметы, материалы могут изобразить данные детали и т. д.