МААМ-картинки

Мастер-класс «Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей»

Эльвира Нурмехаметова
Мастер-класс «Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей»
▼ Скачать

В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие-это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать

образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый

Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей“» размещена в разделах

ребёнок активно и увлеченно занимался. Задача взрослого -

поддерживать интерес ребёнка!

Как писал К. Д. Ушинский: «Учите ребёнка каким – нибудь

неизвестным ему пяти слова – он будет долго и напрасно мучиться,

но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на

лету.»

Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно

обширную группу методов и приемов организации

образовательного процесса в форме различных педагогических

игр.

Используя игровые технологии в образовательном процессе,

взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь

осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную

обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и

создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в

значительной степени зависит от уровня сенсорного развитиядетей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит,

осязает окружающее.

В работе с детьми третьего года жизни использую игровые

технологии, направленные на развитие восприятия – это

игровая ситуация. Игровые технологии направлены и на развитие

внимания.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от

непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное

внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже

если оно не очень интересно, но этому необходимо

учить детей, используя игровые приемы.

И сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию

несколько игр и игровых упражнений, которые использую в своей

работе с целью развития творческого потенциала и познавательной

сферы детей дошкольного возраста.

Взрослые знают, что ребенок-дошкольник любит петь и

танцевать. Дети стремятся к общению с творчеством, которое

невозможно увидеть или построить, но которое при этом

оказывает на них сильное влияние, расширяя границы детского

сознания и предоставляя огромные возможности проявить себя. И

поэтому я делала акцент на музыкально-игровой деятельности, так

как именно этот вид деятельности является одним из самых

доступных и эффективных способов творческого развития детей, а

музыкальная игра – средством самовыражения и самореализации

ребенка, которые составляют неотъемлемую часть творческого

потенциала.

Музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры-

имитации способствуют развитию воображения, фантазии,

творческого мышления, креативности, коммуникативных навыков,

познавательной активности. Для снятия негативных проявления в

социально-личностной сфере ребенка, таких как агрессивность,

замкнутость, боязливость, неадекватная самооценка эффективно

использование коммуникативных игр-приветствий. Благодаря

таким играм дети учатся конструктивно сотрудничать и

взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивают

позитивное самоощущение, навыки раскрепощения. 1. Коммуникативная речедвигательная игра «Здравствуйте!»

Цель: формирование контроля за движениями, развитие

способности концентрировать внимание; развитие умения

различать части своего тела.

Здравствуйте, ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)

Здравствуйте, коленки!

Шлеп-шлеп-шлеп! (дети хлопают по коленкам)

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)

И ноготочки, стук-стук-стук! (дети стучат кулачками)

Здравствуйте, зубки!

Цок-цок-цок! (дети цокают зубами)

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок! (дети вытягивают губы трубочкой)

Здравствуй, мой носик!

Шмыг-шмыг-шмыг! (дети шмыгают носом)

Здравствуйте, ножки!

Прыг-прыг-прыг! (дети прыгают на месте)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! (дети здороваются)

2 Пальчиковое гимнастика «Репка».

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: 1 Согласовывать речь с движениями.

2 Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

3 Развивать воображение, внимание, память.

Тянут, тянут

Бабка с дедкой.

Из земли большую репку.

К ним пришла тут внучка.

Подбежала Жучка.

Кошка тоже потянула.

Хоть держалась крепко!

Вытянута репка!

3 Музыкальная игра «Дом». Цель: Развивать творческие способности детей,

средствами музыкальной деятельности.

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил

Исполняем под музыку. «Дом» Е. Железнова

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Нурмехаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД