Эльвира Нурмехаметова
Мастер-класс «Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО, познавательное развитие-это одна из пяти образовательных областей программы дошкольного образования, которая предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Сегодня воспитателю необходимо так выстраивать
образовательную деятельность в детском саду, чтобы каждый
Публикация «Мастер-класс „Игровые технологии, используемые с детьми 3–4 лет для развития познавательных и творческих способностей“» размещена в разделах
ребёнок активно и увлеченно занимался. Задача взрослого -
поддерживать интерес ребёнка!
Как писал К. Д. Ушинский: «Учите ребёнка каким – нибудь
неизвестным ему пяти слова – он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на
лету.»
Понятие «игровые технологии» включают в себя достаточно
обширную группу методов и приемов организации
образовательного процесса в форме различных педагогических
игр.
Используя игровые технологии в образовательном процессе,
взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь
осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную
обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.
Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и
создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от уровня сенсорного развитиядетей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит,
осязает окружающее.
В работе с детьми третьего года жизни использую игровые
технологии, направленные на развитие восприятия – это
игровая ситуация. Игровые технологии направлены и на развитие
внимания.
В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от
непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное
внимание предполагает умение сосредоточиться на задании, даже
если оно не очень интересно, но этому необходимо
учить детей, используя игровые приемы.
И сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию
несколько игр и игровых упражнений, которые использую в своей
работе с целью развития творческого потенциала и познавательной
сферы детей дошкольного возраста.
Взрослые знают, что ребенок-дошкольник любит петь и
танцевать. Дети стремятся к общению с творчеством, которое
невозможно увидеть или построить, но которое при этом
оказывает на них сильное влияние, расширяя границы детского
сознания и предоставляя огромные возможности проявить себя. И
поэтому я делала акцент на музыкально-игровой деятельности, так
как именно этот вид деятельности является одним из самых
доступных и эффективных способов творческого развития детей, а
музыкальная игра – средством самовыражения и самореализации
ребенка, которые составляют неотъемлемую часть творческого
потенциала.
Музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры-
имитации способствуют развитию воображения, фантазии,
творческого мышления, креативности, коммуникативных навыков,
познавательной активности. Для снятия негативных проявления в
социально-личностной сфере ребенка, таких как агрессивность,
замкнутость, боязливость, неадекватная самооценка эффективно
использование коммуникативных игр-приветствий. Благодаря
таким играм дети учатся конструктивно сотрудничать и
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развивают
позитивное самоощущение, навыки раскрепощения. 1. Коммуникативная речедвигательная игра «Здравствуйте!»
Цель: формирование контроля за движениями, развитие
способности концентрировать внимание; развитие умения
различать части своего тела.
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают в ладошки)
Здравствуйте, коленки!
Шлеп-шлеп-шлеп! (дети хлопают по коленкам)
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх! (дети хлопают по щечкам)
И ноготочки, стук-стук-стук! (дети стучат кулачками)
Здравствуйте, зубки!
Цок-цок-цок! (дети цокают зубами)
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок! (дети вытягивают губы трубочкой)
Здравствуй, мой носик!
Шмыг-шмыг-шмыг! (дети шмыгают носом)
Здравствуйте, ножки!
Прыг-прыг-прыг! (дети прыгают на месте)
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! (дети здороваются)
2 Пальчиковое гимнастика «Репка».
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: 1 Согласовывать речь с движениями.
2 Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
3 Развивать воображение, внимание, память.
Тянут, тянут
Бабка с дедкой.
Из земли большую репку.
К ним пришла тут внучка.
Подбежала Жучка.
Кошка тоже потянула.
Хоть держалась крепко!
Вытянута репка!
3 Музыкальная игра «Дом». Цель: Развивать творческие способности детей,
средствами музыкальной деятельности.
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Солнце было, дождик шел,
Чтоб тюльпан в саду расцвел,
Чтоб флажок на доме был,
А за домом ёжик жил
Исполняем под музыку. «Дом» Е. Железнова