Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Леушина
Мастер-класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Игровые подходы

в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

Слайд 1

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.

Слайд 2

Темочки:

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативная. Как отмечал Лев Семенович Выгодский: «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»

Слайд 3

Без живого человеческого общения жизнь ребенка теряет свою яркость, блекнет насыщенность его эмоциональных ощущений. Кроме того, способность оптимально общаться с окружающими — залог успешного продвижения человека во всех сферах жизни. Воспитание коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста — основная задача для подготовки ребенка к взрослой жизни.

И, поскольку, основным видом деятельности ребенка-дошкольника является игра, то и в формировании социально-коммуникативных навыков я активно использую игровые методы и приемы, которыми готова поделиться.

Слайд 4

Минутки дружбы, или эмоциональные минутки, помогут создать положительный эмоциональный настрой в группе. Они могут использоваться как ритуал при «вхождении в день», а так же как элементы начала любой совместной деятельности детей.

Прошу выйти для первой игры тех, кто получил карточки с фруктами и с солнышком, встать вокруг солнца-обруча, вытянуть руки и соединить их.

-Почувствуйте себя тёплыми солнечными лучиками и поделитесь своим теплом с друзьями.

Проснулось солнце и сладко зевнуло,

Солнышко лучик тебе протянуло

Солнышко щечки тебе поласкало

Доброго утра нам всем пожелало

Слайд 5

Ну вот, теплом своим мы поделились друг с другом, а теперь поиграем в игру «Поварята»

Сейчас мы с вами сварим компот. Из чего можно сварить компот?

Первое мы кладем яблоко (в круг заходит участник и садится на карточки с картинкой «яблоко»)

Слива… Груша… Вишня… Виноград… Абрикос…

Я варю, варю компот

Ягодки всплывают.

Витаминный наш компот

Ребята выпивают.

(«Фрукты» поднимаются на ноги, перемешиваются и встают в общий круг)

Фруктам спасибо. А с вами мы еще поиграем

Слайд 6

Для эффективного совершенствования деятельности детей, воспитателю требуется использование большого разнообразия методов и приемов, при этом можно работать как индивидуально, так и с группой в целом.

Сейчас я предлагаю вам игру «Серия картинок»

Ваша задача собрать 3 истории в правильной последовательности.

Ой! Кто-то плачет. Да это же картинки, они собрались на прогулку а свои пары потеряли. Давайте поможем им!

Первую пару я нашла: Мишка- шишка, шарик….(фонарик, мак… (рак, подушка (лягушка, роза (мимоза, незнайка (балалайка).

Отлично, все пары найдены, можно идти на прогулку.

Играя в эту игру дети могут самостоятельно находить себе пару, используя картинки.

А теперь посмотрим на доску, правильные ли истории получились у наших коллег. Далее по этим картинкам дети могут составлять свои рассказы.

Слайд 7

Не все дети активно включаются в игру. Для раскрепощения детей, для сосредоточения их внимания, для развития силы голоса можно использовать игру «Брось звук» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «а», потом «бросаем» его «а-а-а!» «Зажимаем» в кулачок гласный звук «о», потом «бросаем» его «о-о-о!» «Сматываем» в клубочек звук «и-и-и-и» пока хватает дыхания

Слайд 8

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы, тем лучше ребенок говорит.

Слайд 9

Возьмите мячик в правую руку, поиграем в пальчиковую игру «колобок»

Колобок рукой катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Слайд 10

Эти приемы используются чаще для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а для старших дошкольников можно использовать составление стихов - синквейнов.

Слово синквейн происходит от французского слова «пять», что означает почти дословно «стихотворение из пяти строк». Основная задача синквейна научиться мыслить максимально емко, при этом необходимо также уметь кратко и понятно выражать свои мысли.

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

А сейчас мы поучимся составлять синквейны.

Ландыш.

Зеленый, нежный.

Растет, цветет, пахнет.

Красивый, весенний цветок.

Растение.

Стихи - синквейны можно использовать как основу для загадок.

Слайд 11

Воспитатель должен заботиться о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов детей. Надеюсь, представленные мною приемы будут для вас полезны.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Леушина (УИ 2740105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД