МААМ-картинки

Мастер-класс. Игровой массаж как средство укрепления здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья (2 фото)

Людмила Анатольевна Геращенко
Мастер-класс. Игровой массаж как средство укрепления здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

1. Вступительное слово (вводная часть)

Игры с массажными мячиками (ежики) – это массаж кистей, стоп, а также пальчиковые упражнения специальными шариками и эластичными кольцами. Массажный шарик – симпатичный шарик с острыми иголочками, но удивительно сколько пользы он может принести.

Публикация «Мастер-класс, Игровой массаж как средство укрепления здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

По канонам восточной медицины на кистях, стопах и пальцах находятся точки (зоны, соответствующие внутренним органам. Стимуляция этих точек позволяет справиться со многими заболеваниями и стимулирует работу всех внутренних органов. Массаж кистей, стоп и пальцев заменяет общий массаж тела, способствует повышению тонуса организма.

Упражнения с использованием массажного мячика обогащает знания ребенка о собственном теле. Развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук. Опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга, а также способствует общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Приемами игрового массажа являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью массажных мячиков, массажеров. Один из которых представляет собой шарик и две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находится два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки, так что можно их легко растягивать, свободно проходить ими вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Формы работы с массажным мячиком самые разнообразные. Прежде всего это различные пальчиковые упражнения, как с самим мячиком и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными: круговые движения между ладонями, прокатывание шарика от кончика пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями и другие. Каждое упражнение можно сопровождать стишком, потешкой. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут пред выполнением задний, связанных с рисованием, лепкой, письмом.

Вот такие массажные шарики используются в детском саду при работе с детьми. Массаж такими мячиками можно отнести к методам самопомощи. Массаж рук улучшает: кровоснабжение организма, в частности, головного мозга; способствует расслаблению мышц, возвращая хорошее самочувствие и уравновешенность; укрепляет здоровье, препятствует распространению нарушений в организме; благоприятствует восстановлению нарушенных функций; развивает тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Цель:

Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников, стимуляция высокоактивных точек в соответствии всем органам и системам расположенных на кистях рук и стоп

Достоинства:

1. Высокая эффективность. Массаж кистей и стоп, пальцев заменяет общий массаж тела, оказывает общее профилактическое действие, повышает работоспособность.

2. Абсолютная безопасность в применении.

3. Универсальность. Доступность и простота выполнения данных упражнений дома и в дошкольном учреждении.

2. Практическая часть.

А сейчас я предлагаю взять эти шарики в руку и практически выполнить ряд интересных упражнений, которые вы можете выполнить дома.

1 упражнение.

Попробуйте покатать шарик между ладонями. Тут же вы ощутите приятное легкое покалывание и прилив тепла к ладошкам. Детям выполнение упражнений можно сопроводить коротким стишком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки.

2 упражнение.

Попеременно сжимайте шарик кончиками пальцев.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Мастер-класс. Игровой массаж как средство укрепления здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья

3 упражнение.

Сожмите шарик в кулачок, потом разожмите ладонь и удерживайте шарик в центре ладошки. Повторите упражнение 5-10 раз в течение 5 секунд.

Я сожну его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

4 упражнение.

Наденьте кольцо на палец и массируйте движениями вдоль пальца.

5 упражнение.

Сядьте на стул и катайте шарик ступнями ног.

6 упражнение.

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно, вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони, опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу, снова вернулся на полянку (между ладонями, посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику, вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони, увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный, нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный, нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

После применения промойте водой.

3. Рефлексия.

- Какие ощущения вы испытали во время выполнения упражнений?

- Как вы думаете, в чем польза таких упражнений?

- Какие у вас вопросы?

Фото №1 Вступительное слово вводная часть Игры с
Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Игровой массаж как средство укрепления здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс. Игровой массаж как средство укрепления здоровья ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Геращенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД