Татьяна Нарусланова
Мастер-класс «Игровая методика К. Орфа. Изготовление шумовых музыкальных инструментов из подручного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.
Задачи:
1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
Публикация «Мастер-класс „Игровая методика К, Орфа, Изготовление шумовых музыкальных инструментов из подручного материала“» размещена в разделах
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Поделки из бросового материала
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
2. Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми. 3. Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом. Ожидаемые результаты:
Родители: освоят технологию работы с бросовым материалом. • организуют работу по изготовлению самодельных• шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье
1. Теоретическая часть:
Выступление музыкального руководителя по теме: «Использование самодельных ударных и шумовых инструментов в работе с детьми для развития музыкальности»
Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах- развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них музыкальности, позволяет удивительно быстро приобщить ребёнка к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей. Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. Поддерживать этот интерес под силу нам взрослым, которые окружают ребёнка на всех этапах его формирования как личности. Цель приобщения детей к игре на ударных и шумовых инструментах проста – с помощью аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать ее ярче. Роль малыша может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития. Создать ударные и шумовые игрушки - инструменты можно самостоятельно. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствии настоящих инструментов. Наблюдая процесс изготовления игрушек – самоделок ребёнок начинает понимать, откуда берутся звуки, ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль. Вовлечение дошкольника в процесс создания детских музыкальных инструментов даёт ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно к звуку, с большей активностью включаться в коллективную деятельность. Главное создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку и творчество. Только в такой атмосфере может рождаться и совершенствоваться личность. Для работы с детьми хорошо иметь достаточно разнообразные простейшие инструменты. Желательно, чтобы они были сделаны из материалов, обеспечивающих лучшее звучание: дерево, пластмасса, косточки. Чтобы обогатить музыкальный опыт дошкольника лучше чередовать инструменты различного тембра. 2. Практическая часть 1. Ознакомление участников мастер- класса с поделками и материалом, из которого они изготовлены. Перед вами самодельные музыкальные шумовые инструменты, которые можно изготовить из бросового материала : 1. Колокольчик (стаканчик из-под йогурта) 2. Шумелка (бутылочка из- под питьевого йогурта) 3. Шуршалки (бутылочки из- под сока) 4. Барабан (пластиковое ведро и использованные фломастеры) 5. Рубель (использованные цветные карандаши) 6. Стучалки (цветные крышки) 7. Трещётка (деревянные использованные линейки и бусинки) 8. Румба (металлические крышки и деревянная палочка) 9. Колотушка (бутылочка из-под соевого соуса и большая бусина) 10. Шейкеры (банка из-под кофе с мелким наполнителем) 11. Там-там (большая банка из-под кофе) 12. Маракасы (бочонки из-под использованных новогодних хлопушек, крупа) 12. Крупы: горох, рис, гречка для звучания Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, можно использовать самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу пайетки, разноцветную тесьму и т. д. 2. Практическая работа Музыкальный руководитель раздаёт материал для работы и демонстрирует способы изготовления музыкально-шумовых инструментов. Сегодня я предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из того материала, который лежит у вас на столе. Методы и приёмы : Показ приёмов изготовления, словесные указания. Материалы и оборудование : ножницы, цветная самоклейка или цветная бумага, клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки).