Лучший педагог года

Мастер-класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи» (11 фото)

Зоя Шипицына
Мастер-класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

Мастер-класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество, коммуникативные способности (умением вести диалог, отвечать на вопросы, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, потребность ребенка активно действовать в мире) и др.

Публикация «Мастер-класс „Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью развития связной речи у дошкольников. Поэтому, выстраивание работы требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования инновационных технологий и вариативных форм, методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста. Работая на группе с общим недоразвитием речи, я всё время пытаюсь найти что – то новенькое, чтобы как то разнообразить методы работы над развитием речи. Недавно, на просторах интернета я наткнулась на очень интересную инновационную технологию в работе с детьми дошкольного возраста в области речевого развития – Друдлы! Эта техника меня так заинтересовала, что я незамедлительно спешу ей с вами поделиться!

Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить.

Друдлы - это черно – белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули».

Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное

пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей : друдлы

развивают речь ребёнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулирует пространственное мышление, познавательную активность детей. Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. В результате занятий с применением друдлов, у ребенка дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает креативное воображение «Я учусь видеть необычное в обычном»; развивает речь : когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком, без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.

В моей группе дети не могут связно и достаточно полно объяснить, рассказать, что они нарисовали. Ограничиваются простыми односложными предложениями, типа: это игрушка, кошка, я иду с другом. Поэтому для меня «Друдлы» оказались очень ценными помощниками.

На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но я не сдавалась и вновь, и вновь мы с детьми играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое.

Фото «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
Мастер-класс - фото
Фото №1 В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ФГОС определены целевые ориентиры которые говорят о необходимости Фото №2 Развитие ребенка

В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить. Я думаю, что скоро мы с ребятами перейдём на новый уровень игры, когда они станут уже сами рисовать друдлы, а я как участник игры буду пытаться их «разгадать».Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Сама использовав эту игровую технологию, я предлагаю и вам попробовать. Поверьте, это интересно, как и кроссворды. До головной боли сидишь и думаешь, что же это может быть, на что это похоже.

Вот что у нас получилось

Публикация Мастер класс Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи размещена в разделах Игры для детей ОНР Общее недоразвитие речи Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевое развитие детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс январь Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению так и для комфортного общения с окружающими Речевое развитие детей развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему что обусловлено значимостью развития связной речи у дошкольников

В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире, учитесь видеть необычное в обычном.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД