Зоя Шипицына
Мастер-класс «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС) определены целевые ориентиры, которые говорят о необходимости развития у дошкольников таких интегративных качеств, как: воображение, фантазия, творчество, коммуникативные способности (умением вести диалог, отвечать на вопросы, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, потребность ребенка активно действовать в мире) и др.
Публикация «Мастер-класс „Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2021
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящее время представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью развития связной речи у дошкольников. Поэтому, выстраивание работы требует от педагогов новых подходов, форм и методов работы, использования инновационных технологий и вариативных форм, методов и приемов развития речи детей дошкольного возраста. Работая на группе с общим недоразвитием речи, я всё время пытаюсь найти что – то новенькое, чтобы как то разнообразить методы работы над развитием речи. Недавно, на просторах интернета я наткнулась на очень интересную инновационную технологию в работе с детьми дошкольного возраста в области речевого развития – Друдлы! Эта техника меня так заинтересовала, что я незамедлительно спешу ей с вами поделиться!
Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить.
Друдлы - это черно – белые картинки загадки, смотря на которые совершенно невозможно точно сказать, что это такое. Друдлы в переводе с английского означают «каракули».
Эта игра интересна дошкольникам тем, что она дает неограниченное
пространство для полета фантазии, воображения и творчества детей : друдлы
развивают речь ребёнка во время игры, повышают мыслительную деятельность, стимулирует пространственное мышление, познавательную активность детей. Смысл друдлов - как можно больше придумать вариантов видения картинки. Они заставляют мозг перелопатить тонну информации, чтобы соотнести образ, с изображением на картинке. В результате занятий с применением друдлов, у ребенка дошкольника снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает креативное воображение «Я учусь видеть необычное в обычном»; развивает речь : когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком, без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?». Ребенок отвечает, проговаривает слова, звуки.
В моей группе дети не могут связно и достаточно полно объяснить, рассказать, что они нарисовали. Ограничиваются простыми односложными предложениями, типа: это игрушка, кошка, я иду с другом. Поэтому для меня «Друдлы» оказались очень ценными помощниками.
На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но я не сдавалась и вновь, и вновь мы с детьми играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое.
В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить. Я думаю, что скоро мы с ребятами перейдём на новый уровень игры, когда они станут уже сами рисовать друдлы, а я как участник игры буду пытаться их «разгадать».Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
Сама использовав эту игровую технологию, я предлагаю и вам попробовать. Поверьте, это интересно, как и кроссворды. До головной боли сидишь и думаешь, что же это может быть, на что это похоже.
Вот что у нас получилось
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире, учитесь видеть необычное в обычном.