Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игра «Наум» как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»

Вероника Корнилова
Мастер-класс для педагогов «Игра «Наум» как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Игра Наум как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»

Цель: познакомить педагогов с одной из форм работы по духовно-нравственному воспитанию.

Если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост – конечно, поиграть! Игра занимает главное место в жизни ребенка, также как многие взрослые большую часть времени посвящают профессиональной деятельности. Игра для ребенка – образ жизни! В последнее время особой популярностью пользуются интеллектуальные игры. В игровой деятельности у дошкольников формируются самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, дети учатся работать в команде, слушать и слышать других, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Темочки:

Сегодня я познакомлю вас с тем, как можно построить образовательный процесс по духовно-нравственному воспитанию, используя современные формы работы с детьми дошкольного возраста.

Предлагаю вам принять участие в игре «Наум». Игра состоит из игрового поля с 15 карточками трех цветов. Каждому цвету соответствует своя тематика вопросов. На карточках красного цвета (цвет полноты жизни, красоты, здоровья, – вопросы, связанные с русским народным фольклором, желтого (цвет солнца, достатка, благополучия) – вопросы, связанные с народными промыслами, зеленого (цвета всего живого) – вопросы, связанные с краеведением.

Объясняю правила игры. Пока звучит музыка, играющие передают друг другу стаканчик. По окончании музыки тот игрок, у которого в руках оказался стаканчик, выбирает карточку с номером в одном из трех блоков, и отвечает на предложенный вопрос. В том случае, если играющий затрудняется ответить, есть возможность ответить любому другому игроку.

Через 5-6 вопросов предлагаю динамическую паузу. Участники встают в круг, условно делятся на три команды. По жесту ведущего поют слова и выполняют движения.

1. В ступе пряники толчены, в ступе пряники толчены,

2. В бане веники мочены, в бане веники мочены,

3. Барыня, барыня, сударыня-барыня.

После нескольких проигрышей ведущий заканчивает игру-танец словами

Пряники натолчены, веники намочены,

Пейте чай с пирогами, а нам пора за грибами!

По итогам игры игрок, давший бОльшее количество правильных ответов, становится Наумом. А кто такой Наум, как вы думаете, почему я именно так назвала игру?

(Святой пророк Наум является одним из 12 ветхозаветных пророков, именуемых малыми. Он жил в VII веке до Рождества Христова. Появился на свет в галилейском селении Елкоша. «Книга пророка Наума» входит в состав Ветхого Завета. День пророка Наума можно считать уникальным, ведь он посвящен не наблюдениям за погодными явлениями, верованиям и земледельческим работам, что составляет содержание большинства дат, отмеченных народным календарем. Тема Наумова дня – образование, учение, грамота.

В былые времена с этого дня в селах, деревнях и небольших городках детей начинали грамоте учить. С одной стороны, это было наиболее удобное время для овладения азами счета и чтения крестьянину – урожай собран, подростковой и детской работы в доме практически нет, на улице морозно, целыми днями приходится сидеть в доме, где душно, тесно, вечно кому-нибудь под руку попадаешь. А грамотный человек нужен в каждой семье. С другой стороны, приурочили начало занятий именно к первому дню декабря (по старому стилю, потому что покровителя дня (святого Наума) народные «языковеды» напрямую связали с учением. Ведь его имя производится от слова «ум», что закрепилось в многочисленных поговорках: пророк Наум наставит на ум,

Наум и худой разум на ум наведет).

Уважаемые коллеги, вы познакомились сегодня с одной из форм работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Вы можете использовать в своей деятельности разные варианты: игра по цепочке, игра по командам, можно менять темы блоков вопросов и т. д. Данная игра является универсальной, т. к. опыт может транслироваться в разных возрастных категориях обучающихся. Возможны вовлечение в образовательный процесс детей с ОВЗ, дифференциация материала по сложности и объему, использование игры в различных образовательных и режимных моментах.

А теперь наш стаканчик превратится в микрофон, в который вы можете задать свои вопросы, высказать пожелания!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игра «Наум» как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 10:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игра «Наум» как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Корнилова (УИ 329943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД