Вероника Корнилова
Мастер-класс для педагогов «Игра «Наум» как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Игра Наум как одна из форм работы по духовно-нравственному воспитанию детей»
Цель: познакомить педагогов с одной из форм работы по духовно-нравственному воспитанию.
Если спросить, чем взрослому заняться с дошкольником, ответ будет прост – конечно, поиграть! Игра занимает главное место в жизни ребенка, также как многие взрослые большую часть времени посвящают профессиональной деятельности. Игра для ребенка – образ жизни! В последнее время особой популярностью пользуются интеллектуальные игры. В игровой деятельности у дошкольников формируются самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, дети учатся работать в команде, слушать и слышать других, переключаться с одного вида деятельности на другой.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
Сегодня я познакомлю вас с тем, как можно построить образовательный процесс по духовно-нравственному воспитанию, используя современные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Предлагаю вам принять участие в игре «Наум». Игра состоит из игрового поля с 15 карточками трех цветов. Каждому цвету соответствует своя тематика вопросов. На карточках красного цвета (цвет полноты жизни, красоты, здоровья, – вопросы, связанные с русским народным фольклором, желтого (цвет солнца, достатка, благополучия) – вопросы, связанные с народными промыслами, зеленого (цвета всего живого) – вопросы, связанные с краеведением.
Объясняю правила игры. Пока звучит музыка, играющие передают друг другу стаканчик. По окончании музыки тот игрок, у которого в руках оказался стаканчик, выбирает карточку с номером в одном из трех блоков, и отвечает на предложенный вопрос. В том случае, если играющий затрудняется ответить, есть возможность ответить любому другому игроку.
Через 5-6 вопросов предлагаю динамическую паузу. Участники встают в круг, условно делятся на три команды. По жесту ведущего поют слова и выполняют движения.
1. В ступе пряники толчены, в ступе пряники толчены,
2. В бане веники мочены, в бане веники мочены,
3. Барыня, барыня, сударыня-барыня.
После нескольких проигрышей ведущий заканчивает игру-танец словами
Пряники натолчены, веники намочены,
Пейте чай с пирогами, а нам пора за грибами!
По итогам игры игрок, давший бОльшее количество правильных ответов, становится Наумом. А кто такой Наум, как вы думаете, почему я именно так назвала игру?
(Святой пророк Наум является одним из 12 ветхозаветных пророков, именуемых малыми. Он жил в VII веке до Рождества Христова. Появился на свет в галилейском селении Елкоша. «Книга пророка Наума» входит в состав Ветхого Завета. День пророка Наума можно считать уникальным, ведь он посвящен не наблюдениям за погодными явлениями, верованиям и земледельческим работам, что составляет содержание большинства дат, отмеченных народным календарем. Тема Наумова дня – образование, учение, грамота.
В былые времена с этого дня в селах, деревнях и небольших городках детей начинали грамоте учить. С одной стороны, это было наиболее удобное время для овладения азами счета и чтения крестьянину – урожай собран, подростковой и детской работы в доме практически нет, на улице морозно, целыми днями приходится сидеть в доме, где душно, тесно, вечно кому-нибудь под руку попадаешь. А грамотный человек нужен в каждой семье. С другой стороны, приурочили начало занятий именно к первому дню декабря (по старому стилю, потому что покровителя дня (святого Наума) народные «языковеды» напрямую связали с учением. Ведь его имя производится от слова «ум», что закрепилось в многочисленных поговорках: пророк Наум наставит на ум,
Наум и худой разум на ум наведет).
Уважаемые коллеги, вы познакомились сегодня с одной из форм работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Вы можете использовать в своей деятельности разные варианты: игра по цепочке, игра по командам, можно менять темы блоков вопросов и т. д. Данная игра является универсальной, т. к. опыт может транслироваться в разных возрастных категориях обучающихся. Возможны вовлечение в образовательный процесс детей с ОВЗ, дифференциация материала по сложности и объему, использование игры в различных образовательных и режимных моментах.
А теперь наш стаканчик превратится в микрофон, в который вы можете задать свои вопросы, высказать пожелания!