юлия
Мастер-класс для педагогов «Обучение игре на ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Обучение игре на ложках».
Аннотация
на мастер-класс «Обучение игре на ложках»
Автор: учитель музыки Воронкова Юлия Викторовна.
Актуальность.
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Именно музыка помогает детям изображать волшебный музыкальный мир с помощью своих мышечно-двигательных ощущений.
Цель:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение игре на ложках“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
освоение и отработка практических умений по методике обучения игре на ложках.
Новизна.
В данном мастер-классе происходит интеграция: музыка, коммуникация, умение и познание.
Практическая значимость.
Опыт работы может использоваться на занятиях музыкальных руководителей, учителей-музыки, учителей дополнительного образования.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Участники: члены жюри и участники конкурса.
Оборудование:
• Ложки
• Компьютер
Цель:
освоение и отработка практических умений по методике обучения игре на ложках.
Задачи:
- обучить участников мастер-класса конкретным навыкам игры на ложках;
- развивать творческую инициативу, фантазию, воображение;
- оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач их
профессионального самосовершенствования;
- воспитывать интерес к популяризации инновационных идей, авторских
находок.
Ожидаемые результаты мастер-класса :
- понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса и роста мотивации к формированию собственного интереса к народному творчеству.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть
Добрый день, уважаемое жюри и участники конкурса!
Проблемы сегодняшнего дня зачастую соприкасаются с проблемами нравственного воспитания детей, поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения. Обращения к истокам народной педагогики, на мой взгляд, является очень важным и своевременным воспитательным методом, потому что утраченные традиции мы сегодня пытаемся сохранить, возвращаясь к народной культуре.
Из самобытных народных ударных инструментов на Руси применялись ложки. В старину народные песни и пляски часто сопровождались игрой на ложках, которые издавали четкий, «сухой» звук. Иногда к ложкам привязывались бубенчики. И хотя люди с давних времен играли на ложках, первое упоминание о них относится к 18 веку. Деревянные ложки имелись в каждой семье и являлись предметом обеденного стола. Ложки изготавливали из бересты, ольхи, липы, украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком.
Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но то, что это и прежде и теперь самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа, - бесспорный факт. Наши расписные деревянные ложки популярны не только у нас, но и за рубежом.
Ложки по внешнему виду ничем не отличались от обычных столовых деревянных ложек, только выделывались они из наиболее твердых пород дерева. Игровой комплект обычно состоял из 3-5 ложек.
Игра на ложках влияет на развитие координации движений и быстроту реакции, координируют работу мозга и мышц, полученные навыки закрепляются в памяти.
2. Этап обучения игре на ложках.
Итак: сегодня мы будем учиться играть на 3 ложках. Чтобы играть на 3 ложках надо их правильно взять в руки. Кладем ложку в левую руку в центр ладони и прижимаем большим пальцем. Следующую ложку вставляем между среднем и указательным пальцем. Какие ошибки бывают руку выгибают вниз, движения пальцев скованны. Нужно следить за тем, чтобы рука была выгнута вверх. Когда ложка находится в таком положении уже можно, что- то сыграть. если мы сгибаем пальцы резко, получается что ложка встречается с соседней ложкой. Этот прием называется хлопок.
Третья ложка вкладывается в другую руку, обжимаем пальцами. Нужно делать так, чтобы ложка стала продолжением руки. Кистевые упражнение полезно делать с детьми. Теперь соединив хлопок и прямой удар у нас получился самый постой прием. (удар, хлопок) Самое главное, чтобы удар приходился на центр ложки. То, что я сейчас вам показала это основа основ. На базе этого можно сочинять самые разнообразные приемы. Сейчас мы это продемонстрируем.
Итак, прием «Маленькая лошадка».
Удар, удар, хлопок.
Прием «Часики».
Помимо прямого удара есть еще скользящий.
Когда мы скользим по ложке, то ложка играет, скользя вдоль соседний ложки сначала по одной, а потом по второй.
Следующий прием круговые скользящие удары.
(Сверху вниз, и снизу вверх).
Приготовились, начали.
Это и есть основные приемы. Если мы начинаем их комбинировать, то можем получить новые приемы. В этом и прелесть ложечной игры.
Давайте вместе с вами попробуем сыграть под музыку «Маленькая полечка».
Сначала играем
4 раза «Маленькая лошадка»,
8 раз «Часики»,
4 раза «Маленькая лошадка»,
8 раз «Часики».
16 раз «Скользящие» круговые удары.
Начинаем играть после вступления. Приготовились. Начали.
Итог:
Вот видите, как мы вместе и дружно научились играть на ложках.
Деревянные ложки самый лучший сувенир, который напоминает о наших русских традициях.
Самый простой и распространённый инструмент русского народа. Пусть ваш дом будет полная чаша, а ложка кормилица ваша. Всего вам доброго!