Получи документы

Мастер-класс «Игра как средство создания коллектива»

Надежда Горшкова
Мастер-класс «Игра как средство создания коллектива»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Камышеватский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Психологический

мастер – класс

«Игра как средство создания коллектива»

Подготовила и провела 16.05 2017 г.

педагог – психолог Горшкова Н. Н.

Психологический мастер-класс на тему

«Игра как средство создания коллектива»

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Когда ты прав – всякий будет с тобой.

М. Твен

Публикация «Мастер-класс „Игра как средство создания коллектива“» размещена в разделах

Цель: познакомить участников с упражнениями, которые помогают сплочению коллектива.

Задачи: 1) создать сплоченный коллектив через активные формы работы;

2) познакомить друг с другом;

3) помочь адаптироваться в новом коллективе.

План мастер-класса

1. Теоретическая часть

2. Демонстрация упражнений, направленных на сплочение коллектива

3. Рефлексия

4. Итог

Ход занятия:

Слайд 1

Слайд 2 Здравствуйте, коллеги. Тема нашего мастер – класса «Игра как средство создания коллектива». Прежде, чем приступить к мастер-классу, я хотела бы вам напомнить притчу:

В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Чему учит нас эта притча?

Только вместе мы сильные, преодолеем все трудности и невзгоды, поэтому надо создавать крепкие отношения в любом коллективе.

Таким образом, коллеги, цель нашего мастер- класса – познакомиться с упражнениями, которые помогут нам сплотиться как коллектив.

В связи с этим мы выполним несколько упражнений, которые направлены на сплочение коллектива, они помогут нам наладить отношения друг с другом, узнать друг друга, а в дальнейшем избегать конфликтных ситуаций.

Слайд 3

Так как мы работаем в реабилитационном центре, то сначала следует выяснить, а что такое детский коллектив?

Определение перед вами на слайде:

Детский коллектив - группа несовершеннолетних, объединенная общей целью, деятельностью, организацией этой деятельности, отличающиеся сплоченностью, общей ответственностью.

Я, думаю, не ошибусь, если скажу, что практически в каждом детском коллективе между несовершеннолетними возникают противоречия, конфликтные ситуации. И вот здесь на помощь должен прийти психолог, социальный педагог, воспитатель.

Слайд 4 Сначала давайте поприветствуем друг друга

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей.

Здравствуйте!

Посмотрите на своего соседа и улыбнитесь ему.

Слайд 5

Все сидят полукругом

Первое упражнение, которое мы выполним – «Конкурс хвастунов».

Итак, готовы?

«Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно – иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит рядом справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может похвастаться. Может вам что – то особенно понравилось в его внешности. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

Готовы?

(проверка)

Вывод: Это упражнение помогает в формировании бесконфликтного общения, позитивного настроя по отношению к другим людям и самим себе.

Слайд 6 Теперь мы уже немного пообщались, поэтому предлагаю вам разделиться на пары. У нас получилось 3 пары.

Задание для первой пары:

Упражнение «Команда. Ассоциация»»

Сейчас вам предстоит выполнить упражнение, которое называется «Команда». Время на выполнение задания 8-10 минут. Но, у нас их нет, поэтому у вас 2 минутки.

Ваша задача – продолжить ассоциативный ряд.

Я вам даю карточку, на которой написано, если команда – это … и предлагаются различные варианты, а вы должны предложить свои вариант.

Карточка:

1. Если команда – это постройка, то она…

2. Если команда – этот цвет, то она …

3. Если команда – этот музыка, то она …

4. Если команда – это геометрическая фигура, то она …

5. Если команда – это название фильма, то она …

6. Если команда – это настроение, то она …

Задание для второй пары:

Упражнение называется «Соедини».

Вы получаете карточки, на которых написаны пословицы и описаны ситуации. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и предложите свое решение ситуации.

Ситуация № 1

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

( Решение ситуации:

Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 2

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

( Решение ситуации:

Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

Ситуация № 3

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

(Решение ситуации;

( Помогу и скажу: «Друга иметь - себя не жалеть».)

Задание для третьей пары:

Упражнение «Интервью»

Вы получаете 2 – 3 минуты на то, чтобы побольше узнать друг о друге, то есть взять интервью. Каждый из вас может задать друг другу любые вопросы. А затем, мы проверим на сколько вы узнали друг друга.

Слайд 7 А теперь давайте вернемся к работе нашей первой группы

Спасибо! Молодцы, присаживайтесь!

Проверим задание второй пары.

Спасибо! Молодцы, присаживайтесь!

Ну а теперь проверяем работу 3 – ей группы.

Спасибо! Молодцы, присаживайтесь!

Огромное спасибо за работу! Все эти упражнения помогли нам наладить отношения друг с другом, узнать больше друг о друге, научили работать в группе!

Слайд 8 Подводя итог нашего занятия, мы проведем упражнение «Пять добрых дел»

Цель: настроить на позитивное восприятие друг друга.

У вас у каждого лист бумаги, на котором изображена ладонь. В центре напишите своё имя. Затем передаете рисунок соседу справа, В одном из «пальчиков» полученного рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, «ты – добрый», «ты – веселый», «ты – остроумный» и т. д.).

(пока они пишут, говорю) :

Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все «пальчики» оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника. В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( Проверка: Кто желает прочитать, что у нас получилось (зачитали несколько вариантов)наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка.

В конце занятия свои ладошки взрослые забирают с собой.

Слайд 9 Ну, а что бы наше мероприятие запомнилось, я хочу подарить вам символ дружбы – фенечку! А для нас фенечка будет являться фундаментом, который мы заложим для создания нового сплоченного коллектива!

Слайд 10 На этом мы заканчиваем работу нашего мастер – класса. Всем спасибо за работу!

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОЙ ПАРЫ

Упражнение «Команда. Ассоциация»

Продолжи ассоциативный ряд.

1. Если команда – это постройка, то это___

2. Если команда – это цвет, то это___

3. Если команда – это музыка, то она___

4. Если команда – это название фильма, то это___

5. Если команда – это геометрическая фигура, то это___

6. Если команда – это настроение, то оно___

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ ПАРЫ

Упражнение «Соедини»

Вы получаете задания- ситуации и пословицы. Попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в предложенной ситуации, и предложите свое решение ситуации.

СИТУАЦИЯ №1

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

Решение ситуации___

___

Пословица___

___

СИТУАЦИЯ №2

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

Решение ситуации___

___

Пословица___

___

СИТУАЦИЯ №3

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

Решение ситуации___

___

Пословица___

___

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ ПАРЫ

Упражнение «Интервью»

Вы получаете 2 – 3 минуты на то, чтобы побольше узнать друг о друге, то есть взять интервью. Каждый из вас может задать друг другу любые вопросы.

___

«Друг познается

в беде»

«Друга на деньги не купишь»

«Друга иметь - себя не жалеть»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция как форма работы с родителями и средство сплочения детского коллектива Мельникова Валентина Михайловна воспитатель, первая квалификационная категория Акция как форма работы с родителями Когда я взяла группу.

Игра как средство создания в ДОО социальной ситуации развития детей Детство неотделимо от игры. Чем большее значение придаётся детству в культуре, тем важнее игра для развития общественных отношений. Игровая.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста» Мастер – класс «Игра как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель 1-й квалификационной.

Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания» - Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего мастер класса.

Мастер-класс «Игра как средство социально-коммуникативного развития» Мастер-класс «Игра, как средство социально-коммуникативного развития» Добрый день, уважаемые коллеги! «Игра- это огромное светлое окно.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческой инициативы дошкольников» Цель мастер-класса: показать роль игры в развитии творческого потенциала детей. Задачи: * представить опыт педагогической деятельности по.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений» Цель: повышение компетентности логопедов в применении театрализованной деятельности в коррекционной работе, развитие фантазии и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игра как средство создания коллектива»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 12:45
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игра как средство создания коллектива»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Горшкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД