Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Игра — дело серьезное!»

Остапенко Мария Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Игра — дело серьезное!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Игра – дело серьёзное

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 20 мин.

Цели: содействовать формированию у участников мастер-класса потребности использования игр в дошкольных образовательных учреждениях в педагогическом процессе.

Задачи:

• Познакомить педагогов с использованием игровых технологий в процессе педагогической деятельности;

• актуализация педагогического творчества и навыков групповой работы;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игра — дело серьезное!“» размещена в разделах

• Формировать у педагогов позитивное настроение, сплочение работы в процессе игр.

Условия: педагогическая игра рассчитана на педагогов учреждений дополнительного образования, реальная продолжительность игры – 20 минут. В педагогической игре могут участвовать от 10 до 20 человек.

Ход мастер-класса

1. Приветсвие

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Мария Сергеевна – я воспитатель, и на данный момент у меня вторая младшая группа, дети от 3до 4 лет.

Ответьте мне на вопрос, какая ведущая деятельность у детей является в детском саду? – Игровая деятельность

А какая деятельность у детей формируется, когда они идут в школу? – учебная деятельность.

Как Вы считаете играть с детьми это легко? – Нет

2. Теоретическая часть

Игра занимает первое место в жизни ребенка и то, как она будет построена зависит от взрослого. Любая игра, с которой бы ребенок не столкнулся помогает ему знакомиться с окружающим миром, развивает логику, мышления, память, а также воображение. В процессе игры мы можем наблюдать как ребенок использует предметы-заместители, как он придерживается правил игр, а также как он взаимодействует в коллективе, может ли он принимать на себя ведущие роли, например быть капитаном или водящим в той или иной игре.

Очень много задач формируется у ребенка в процессе игры и без нашей помощи он не справиться, поэтому я считаю, что играть надо уметь «Игра – это дело серьезное»! – вот наша тема сегодняшнего Мастер – класса.

Я хотела бы с Вами поделиться своим опытом, как я играю с детьми, я очень люблю настольно-печатные, дидактические игры, которые способствуют развивают всех психических процессов у ребенка.

1. Первое, что я делаю, это знакомлюсь с игрой сама, читая инструкцию,

проигрываю эту игру, запоминаю.

2. Затем, показываю детям как в нее играть, проигрываю вместе с ними

– этот этап очень важен, ведь мы должны объяснить правила игры, которые обязательно должны выполняться.

3. Затем играю с одним ребенком или с группой детей, смотря какая

игра, в процессе игры я беру на себя роль ведущего, так как они еще не могут в силу своего возраста брать на себя водящие роли.

4. На заключительных этапах, я уже даю играть им самим, тем самым

наблюдаю, проверяю, помогаю, направляю детей, но стараюсь, дать им возможность проиграть самим.

Игра в детском саду – это самое сложное, оставаться в стороне не получиться, если детей не научить играться, то они не смогут решить множество задач, ведь каждая игра имеет свои цели и задачи.

3. Передаваемый опыт

Я подготовила для вас небольшой видеофрагмент, как с детьми можно поиграть в дидактические игры. Внимание на слайд.

4. Практическая часть

Поднимите руки, кто из Вас работает в саду, кто из вас воспитатель. Т. к. у нас со многими из Вас профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.

1. Игра «Приветствие» - снятие психоэмоционального настроя.

Давайте познакомимся поближе!

Встанем в круг друзей и поприветствуем друг друга!

Собрались все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Игра «Знакомство» (с мячом) – на знакомство всех участников игры.

Для следующей игры нам понадобиться мяч, по кругу передаем мяч, называем имя и прилагательное, которое относиться к Вам по первой букве вашего имени.

3. Игра «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять позы и

движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Для этой игры, нужно 2 человека. Заранее выберите, кто показывает, кто повторяет. Зеркало, Вам надо сделать так же, как делает другой человек, а чтоб было веселее мы можем включить музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» - учить правильно, узнавать и называть

овощи. Задачи: формировать умение узнавать овощи по цвету, форме; актуализировать знания об овощах и фруктах; воспитывать интерес к игре.

Эту игру любят все, ее можно применить в любом возрасте, но цели и вопросы должны соответствовать возрасту детей

— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

5. Итог мастер – класса

Все игры разные, после каждой игры, в идеале провести рефлексию, вопросы на закрепления, если это новая для детей игра, то обязательно повторить правила или алгоритм выполнения.

Игра – занимаем большую подготовку и времени, но если каждый день с детьми играть, то уже через неделю вам не надо придумывать игры, они сами захотят проигрывать их, и следовательно, вы уже не водящий, а наблюдающий за процессом воспитатель.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, на сколько важно играть с детьми, что игра — это серьезный процесс, который занимает ведущую роль у ребенка. И от того, как все сложиться зависит только от вас, вашей фантазии, времени и желания.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Не любить мороженое — дело невозможное»Детский мастер-класс по обрывной аппликации «Не любить мороженое — дело невозможное» Аппликация - самый любимый детьми вид изобразительной деятельности: детей радуют яркие цвета бумаги, ритмическое расположение фигур, огромный.

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс. Топиарий своими руками-дело техникиМастер-класс. Топиарий своими руками-дело техники Не зря говорят, что каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Но это мужчина, тут все ясно, просто дерево,.

Эссе «Дело, которому мы служим» Термин «Детский сад» был придуман в 1837 году немецким педагогом, учеником и единомышленником Песталоцци, Фридрихом Фрёбелем. Название «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игра — дело серьезное!»
Опубликовано: 4 января 2023 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Игра — дело серьезное!»» (включая файлы) размещена пользователем Остапенко Мария Сергеевна (УИ 2560553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД