Остапенко Мария Сергеевна
Мастер-класс для педагогов «Игра — дело серьезное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Игра – дело серьёзное!»
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 20 мин.
Цели: содействовать формированию у участников мастер-класса потребности использования игр в дошкольных образовательных учреждениях в педагогическом процессе.
Задачи:
• Познакомить педагогов с использованием игровых технологий в процессе педагогической деятельности;
• актуализация педагогического творчества и навыков групповой работы;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игра — дело серьезное!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Формировать у педагогов позитивное настроение, сплочение работы в процессе игр.
Условия: педагогическая игра рассчитана на педагогов учреждений дополнительного образования, реальная продолжительность игры – 20 минут. В педагогической игре могут участвовать от 10 до 20 человек.
Ход мастер-класса
1. Приветсвие
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Мария Сергеевна – я воспитатель, и на данный момент у меня вторая младшая группа, дети от 3до 4 лет.
Ответьте мне на вопрос, какая ведущая деятельность у детей является в детском саду? – Игровая деятельность
А какая деятельность у детей формируется, когда они идут в школу? – учебная деятельность.
Как Вы считаете играть с детьми это легко? – Нет
2. Теоретическая часть
Игра занимает первое место в жизни ребенка и то, как она будет построена зависит от взрослого. Любая игра, с которой бы ребенок не столкнулся помогает ему знакомиться с окружающим миром, развивает логику, мышления, память, а также воображение. В процессе игры мы можем наблюдать как ребенок использует предметы-заместители, как он придерживается правил игр, а также как он взаимодействует в коллективе, может ли он принимать на себя ведущие роли, например быть капитаном или водящим в той или иной игре.
Очень много задач формируется у ребенка в процессе игры и без нашей помощи он не справиться, поэтому я считаю, что играть надо уметь «Игра – это дело серьезное»! – вот наша тема сегодняшнего Мастер – класса.
Я хотела бы с Вами поделиться своим опытом, как я играю с детьми, я очень люблю настольно-печатные, дидактические игры, которые способствуют развивают всех психических процессов у ребенка.
1. Первое, что я делаю, это знакомлюсь с игрой сама, читая инструкцию,
проигрываю эту игру, запоминаю.
2. Затем, показываю детям как в нее играть, проигрываю вместе с ними
– этот этап очень важен, ведь мы должны объяснить правила игры, которые обязательно должны выполняться.
3. Затем играю с одним ребенком или с группой детей, смотря какая
игра, в процессе игры я беру на себя роль ведущего, так как они еще не могут в силу своего возраста брать на себя водящие роли.
4. На заключительных этапах, я уже даю играть им самим, тем самым
наблюдаю, проверяю, помогаю, направляю детей, но стараюсь, дать им возможность проиграть самим.
Игра в детском саду – это самое сложное, оставаться в стороне не получиться, если детей не научить играться, то они не смогут решить множество задач, ведь каждая игра имеет свои цели и задачи.
3. Передаваемый опыт
Я подготовила для вас небольшой видеофрагмент, как с детьми можно поиграть в дидактические игры. Внимание на слайд.
4. Практическая часть
Поднимите руки, кто из Вас работает в саду, кто из вас воспитатель. Т. к. у нас со многими из Вас профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.
1. Игра «Приветствие» - снятие психоэмоционального настроя.
Давайте познакомимся поближе!
Встанем в круг друзей и поприветствуем друг друга!
Собрались все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Игра «Знакомство» (с мячом) – на знакомство всех участников игры.
Для следующей игры нам понадобиться мяч, по кругу передаем мяч, называем имя и прилагательное, которое относиться к Вам по первой букве вашего имени.
3. Игра «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять позы и
движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.
Для этой игры, нужно 2 человека. Заранее выберите, кто показывает, кто повторяет. Зеркало, Вам надо сделать так же, как делает другой человек, а чтоб было веселее мы можем включить музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» - учить правильно, узнавать и называть
овощи. Задачи: формировать умение узнавать овощи по цвету, форме; актуализировать знания об овощах и фруктах; воспитывать интерес к игре.
Эту игру любят все, ее можно применить в любом возрасте, но цели и вопросы должны соответствовать возрасту детей
— Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.
5. Итог мастер – класса
Все игры разные, после каждой игры, в идеале провести рефлексию, вопросы на закрепления, если это новая для детей игра, то обязательно повторить правила или алгоритм выполнения.
Игра – занимаем большую подготовку и времени, но если каждый день с детьми играть, то уже через неделю вам не надо придумывать игры, они сами захотят проигрывать их, и следовательно, вы уже не водящий, а наблюдающий за процессом воспитатель.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, на сколько важно играть с детьми, что игра — это серьезный процесс, который занимает ведущую роль у ребенка. И от того, как все сложиться зависит только от вас, вашей фантазии, времени и желания.
Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!