МААМ-картинки

Мастер-класс «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»

Екатерина Мартынова
Мастер-класс «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Познакомить с возможностями использования хороводных игр, как развитие коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Методические задачи:

- познакомиться с технологией хороводных игр;

- Приобрести практический опыт использования одного из русских хороводов.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

- Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня на нашем мероприятии и присутствует на мастер-классе.

Публикация «Мастер-класс „Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников“» размещена в разделах

Послушайте музыку (хоровод «Во поле береза стояла», «Капустка»)

Что за музыка сейчас звучала? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня.

Правильно о хороводе. Да, сегодня я хочу обратиться к национальной культуре нашего народа. Что означает слово «Хоровод»?

2. Теоретическая часть.

Слово «хоровод» означает круг. Оказывается в глубокой древности люди считали, что такая фигура, как круг обладает магическими свойствами. В центр круга не могла проникнуть всякая нечистая сила.

Раньше ведь люди жили общинами и делали все сообща. Соберут, бывало, урожай зерна или другой культуры, засыпят в закрома, и водят вокруг них хороводы, для того, чтобы боги уберегли этот урожай от нечистой силы.

Постепенно до нашего времени (когда многие люди перестали верить в сверхестественные силы) такое значение, как оберега утратилось. Но остались хороводы в виде танца, игры.

Наши древние предки – славяне были, как известно, язычниками, т. е. поклонялись природе – ветру, солнцу, лесам, полям, Матери - земле. В их воображении природа была населена добрыми и злыми духами. Их необходимо было задабривать, чтобы они не мешали человеку в труде.

Сама форма хороводов – кругообразное движение – символ солнечного движения. А движение – это жизнь. Поэтому хороводы имели особенное значение. Хоровод был, самым желанным гостем на народных праздниках и участником веселых гуляний. Русские народные, хороводные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Практика свидетельствует о постепенном исчезновении пласта национальной культуры из жизни современного ребенка. Поэтому в настоящее время очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить учащихся с истоками, обычаями, традициями, обрядами, то есть задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит – и сохранение памяти народа в наших детях.

В наше время наблюдается не достаточный уровень коммуникативной культуры наших учащихся, коммуникативные умения развиты не в полной мере.

Давайте вспомним, что такое коммуникативные умения?

Коммуникативные умения – способ установления взаимоотношений между людьми. К ним можно отнести умение входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить своё поведение. Я считаю это важным аспектом в жизни каждого человека.

Позитивное влияние на развитие коммуникативных навыков и умений учащихся оказывают хороводные игры. Хоровод представляет собой удивительный тип коммуникации.

Русские народные подвижные и хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

3. Практическая часть.

Сегодня Вы сами (на практике) попробуете стать участниками одной хороводной игры и получите море радости и удовольствия от «вождения» хоровода.

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Играющие образуют круг, в центре находится водящий. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании они останавливаются, а водящий (затейник) показывает какие-либо движения; дети повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.

Игра «Каравай»

Как на …. Именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

4. Рефлексия. Уважаемые родители! Надеюсь Вам понравился наш мастер-класс!

Расскажите, будете ли Вы применять полученные знания на практике.

Примите от нас маленькие буклетики "Хороводные игры". Они помогут Вам играть с детками.

Публикации по теме:

Формирование оценочно-контрольных действий у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (Краткое изложение проблемы исследования) Актуальность исследования состоит в том, что теория и логопедическая практика показывают, что.

Хороводные игры как средство формирования музыкальных способностей у дошкольников Ползикова Анна Алексеевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 "Аистёнок" Хороводные.

Игра в шахматы как средство социализации личности и формирования предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников Аннотация. В представленной статье рассмотрены проблемы социализации детей старшего дошкольного возраста, формы и методы обучение воспитанников.

Мастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьниковМастер-класс «Осенняя корзинка» для дошкольников и младших школьников МАСТЕР- КЛАСС: «ОСЕННЯЯ КОРЗИНКА» Мир осенней природы таинственен и необыкновенно красив. Создавая поделки из природного материала, происходит.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Оценивание учебных достижений младших школьников [Фролова Валентина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Г. Гусиноозёрск Оценивание учебных достижений младших школьников.

Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших школьников Оглавление Введение Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших школьников Введение Все мы с детства помним о.

Развивающие игры как средство формирования произвольного внимания младших дошкольников Школьная практика показывает, что трудности в обучении многих детей непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом.

Роль игровой деятельности в формировании предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Роль игровой деятельности в формирование предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников Теоретический анализ исследований.

Теоретические основы формирования речевого этикета младших школьников Теоретические основы формирования речевого этикета младших школьников 1.1. Культура речи и речевой этикет Главной целью изучения начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Хороводные игры как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД