Елена Макарова
Мастер-класс Городского конкурса «Воспитатель года — 2012» (финал)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Идея. Развитие познавательной активности.
Тема «Развитие творческого мышления на примере использования графических образов».
1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. (представиться улыбаясь)
Работая с дошкольниками я с интересом начала заниматься исследовательской деятельностью, потому что проведение такого рода деятельности, занятие очень увлекательное. Вижу радостную реакцию детей.
2.
-Как вы думаете, что это? (предположения коллег)
- это изображение наскальных рисунков.
Публикация «Мастер-класс Городского конкурса „Воспитатель года — 2012“ (финал)» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Где вы с этим сталкивались? (предположения коллег)
-Обратите внимание на тему выступления, «Развитие творческого мышления на примере использования графических образов». (на слайд)
-Знакомство с графическими образами в моей практике произошло не случайно. Однажды 6 летний мальчик принес в группу книгу с изображением этих рисунков. Большая часть детей заинтересовались и начали задавать мне вопросы. Но для того, чтобы ответить на все их вопросы я должна была изучить данную тему. И я выяснила, что некоторые племена американских индейцев вплоть до 19 века писали с помощью пиктограмм: сложные, тщательно прорисованные символы изображали понятия и целые истории посредством простого визуального сходства. (показать изображения на слайде с наскальными рисунками).
-Как вы думаете, что люди изобразили на этих рисунках? (предположения)
-Изучением пиктограмм занимались многие психологи В. Вунд, Л. С. Выготский, В. П. Ясвин, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия. (на слайд)
-Всем известно, что дети дошкольного возраста еще не владеют навыками письменной речи. В этом помогут пиктограммы, они будут являться наиболее эффективным способом трансформации мыслей в графический образ.
-История развития письма начинается с возникновения первых зрительных знаков, и таким первым естественным зрительным знаком является жест. Жест является письмом в воздухе, тем самым графический знак закрепляется жестом.
-Давайте нарисуем в воздухе сп иралевидную линию.
-Пофантазируйте, на что она похожа? (предположения). (Дым, лестница, локон волос)
- В жизни мы очень часто встречаем пиктограммы. (на слайд)
-Пиктограмма помогает отобразить информацию. Что же она дает детям? Она помогает создавать необычные графические образы решения проблемных ситуаций, а также способствует развитию личности ребенка и его особенного, творческого мышления.
- Мы готовим детей к тому, что с графическими образами они встретятся в школе.
-Я приглашаю фокус группу. И предлагаю вам зашифровать информацию с помощью графических образов, но не используя при этом ни букв, ни чисел. (на листах словами написаны ситуации)
(у человека веселое настроение, дети любят играть в снежки, нельзя пользоваться сотовым телефоном, бросай мусор в урну)
-Расскажите, какие операции вы совершили, чтобы получилось это изображение?
Пока работает фокус группа предлагаю аудитории расшифровать информацию которую видите на слайде. (на слайд)
1. человек несет тяжелую сумку
2. Птицы улетают в теплые края
3. В метро
-А вот так выглядят пиктограммы в метро других стан.
- (обращаюсь к залу) Скажите, чем полезна эта работа? Какие навыки она развивает? (Расширяет кругозор, помогает в быту, развивает мелкую моторику, творческое мышление).
Спасибо за внимание!