Надежда Коваленко
Мастер-класс «Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить знания родителей о гимнастике взрослого с ребенком, сформировать у родителей
желание и умение выполнять совместные с ребенком физические упражнения.
Значение «гимнастики вдвоем».
«Гимнастика вдвоем» – это физические упражнения, которые выполняются в паре – взрослый и ребенок. Это могут быть совместные общеразвивающие и акробатические упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля) взрослого с ребенком. Взрослый, организуя совместные физические упражнения с ребенком, выступает и в роли партнера (общеразвивающие упражнения, основные движения, и роли тренера (акробатические упражнения) и помощника (ходьба, ползание, лазание). «Гимнастика вдвоем» может выступать и в качестве утренней зарядки, и в качестве семейного досуга, как в квартире, так и за ее пределами на отдыхе.
Публикация «Мастер-класс „Гимнастика вдвоем, или в ногу с мамой, в ногу с папой“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
«Гимнастика вдвоем» позволяет:
• Ощущать и ребенку и взрослому радость от совместной двигательной деятельности.
• Устанавливать эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка и т. д.).
• Организовывать вербальное и невербальное (мимика, жесты) общение.
• Совершенствовать двигательные умения и навыки взрослого и ребенка.
• Развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, инициативу, расширять кругозор.
Задачи физкультурного занятия родителей с детьми:
• Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность «гимнастики вдвоем», помочь установить эмоционально-тактильный контакт родителей с детьми.
• Совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч, повторить ритмический танец.
• Развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление.
1. «Мы растем»
И. П. Ребенок и мама стоят лицом друг к другу взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимать руки через вверх, встать на носочки (мама подтягивает руки ребенка вверх) (4-5раз)
2. «Качеля»
И. п. стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки. Ребенок приседает, мама стоит и наоборот (это же упражнение можно с палочкой) (4-5раз)
3.«У нас дружные ножки»
И. п. сидя на полу, ноги в стороны ребенок спиной к маме, упор на руки. Одновременно ребенок и мама поднимает левую, правую ногу вверх. (4-5 раз)
4. Игра «Мы едем, едем, едем».
Сядьте с ребенком друг напротив друга, упритесь руками в пол за спиной, приподнимите ноги, чуть согнув их в коленях, и соединитесь ступнями. Делайте с малышом одновременный "велосипедик" - ваша правая нога выпрямляется, а правая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребенка выпрямляется, а ваша левая сгибается.
5. «Рыбки»
И. п. Ребенок лежит на животе, вытянув руки вперед. Мама сидит рядом, одной рукой берет кисти рук ребенка, приподнимает его возвращает в и. п. Второй рукой мама придерживает ноги ребенка, чтобы не поднимались (4-5 раз)
6. «Мы сильные»
И. п. Ребенок лежит на спине и держится двумя руками за палочку.
По сигналу «сядем» мама поднимает палку, ребенок подтягивается к ней садится. (4-5 раз)
7. «Мостик»
И. п. Мама наклоняется касаясь, руками пола делает «мостик», а ребенок проползает на четвереньках, затем мама ложится на живот, а ребенок перешагивает через нее. (4-5 раз)
8. Игра «Резиночка».
И. п. Ребенок стоит между ног мамы и держит его за руки или придерживает за талию. Затем ребенок подпрыгивает ноги в стороны, а мама в это время соединяет свои ноги. Послеребенок подпрыгивает соединяя ноги, а мама ноги в стороны. (4-5 раз)
9.«Часики».
Вы садитесь на пол, вытягиваете ноги вперед. А ребенок напротив вас между вашими ногами лицом к вам. Возьмитесь за руки, расставив их в стороны, и начинайте покачиваться влево - вправо: «Тик-так, тик-так».
10. Игра «Привет!»
Встаньте друг к другу спинами. Если позволяет разница в росте – возьмитесь за руки. Выполните наклон вперед, чтобы увидеть друг друга между ног, скажите «Привет!». Встаньте, а затем снова наклонитесь. Это упражнение можно разнообразить прокатыванием друг другу мяча под ногами.
11. Игра «Цапля».
Предложите ребенку попробовать себя в роли цапель. Встаньте напротив друг друга и возьмитесь за руки. Одновременно с малышом поднимите и согните в колене по одной ноге и вместе так постойте, поддерживая друг друга.