Валерия Самедова
Конспект образовательной деятельности на тему «Гербарий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: дать представление о нетрадиционных способах оформления гербария.
Программные задачи:
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие композиционных навыков: умение выбирать элементы для своего узора; чувства цвета.
Формирование эстетического восприятия окружающей действительности.
Развитие творческого воображения.
«Познавательное развитие»
Знакомство детей с вариантами нетрадиционного оформления гербария. Закрепление знаний о видах деревьев (лиственные, хвойные).
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Гербарий“» размещена в разделах
Воспитание познавательного интереса к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
«Социально – коммуникативное развитие»
Формирование умения высказывать и обосновывать свое мнение.
Развитие эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения. Развитие инициативы, самостоятельности.
Словарь: гербарий, композиция, музей, интерьер, ученые.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Е. Трутнева, «По лесным тропинкам». Н. Сладков, «Осень на пороге». «Откуда стол пришел» С. Маршак. Г. Скребицкий «Мать и кормилица». З. Шефнер «Лесной пожар». Э. Машковская «Дедушка-дерево», В. Степанов «Зайкина лопата», С. Козлов «Такое дерево», О. Дриз «Мальчик и дерево», М. Пришвин «Листопад», В. Бианки «Сентябрь». Е. Трутнева «Осень» и др. Экологические сказки. Пословицы, поговорки о деревьях. Отгадывание загадок.
Рассматривание репродукций пейзажей (слайдшоу) : И. Шишкин. «Зима». И. Грабарь. «Зимний пейзаж», «Роскошный иней», «Февральская лазурь». К. Юон. «Мартовское солнце». И. Левитан. «Золотая осень». В. Поленов. «Золотая осень». Л. Бродская. «Золотая осень». И. Грабарь. «Ясный осенний вечер» и др. 2
Дидактические игры: "С какой ветки детки"? «Опиши дерево/куст/», Лото «Деревья». «Береза» (на развитие речевого дыхания, «Осенние листья» (пальчиковая гимнастика, «Дождик» (на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи) Подвижные игры: "Поймай листок", "Листопад", «К названному дереву беги» Сюжетно-ролевые игра: Магазин «Семена». снегу, рисование с натуры). Коллективная аппликация из засушенных листьев
Изготовление осенних букетов для мам и бабушек. Сбор листьев для гербария. Творческая мастерская для родителей: «Гербарий своими руками».
Оборудование и материалы: гербарный набор, ватман, фото детей.
Ход образовательной деятельности : Воспитатель звенит в колокольчик: Колокольчик звенит, Всем нам в круг присесть велит! Воспитатель держит в руках альбом с гербарием. В: Ребята! Давайте посмотрим, что в нашем альбоме. Дети вместе с воспитателем рассматривают гербарий. 3 Воспитатель: А с каких деревьев эти листочки, семена и цветы? Д: С березы, клена, рябины, тополя, дуба, шиповника, кедра, ели и др. В: Вы помните где растут названные вами растения? Д: Эти деревья и кустарники растут в нашей области. В: Как называются деревья, у которых листья в виде пластинок? Д: Деревья, у которых листья имеют вид пластинок, называются лиственными. В: Ребята, приведите, пожалуйста, примеры лиственных деревьев. (ответы детей) В: Смотрите, в гербарии есть листья в виде иголок! Как называются деревья, у которых такие листья? Д: Деревья, у которых листья в виде иголок, называются хвойными. В: Кто скажет, как называется альбом с засушенными листьями? Д: Коллекция засушенных растений – это гербарий. В: Многие считают, что гербарий создают осенью. Люди увлекаются поиском самого красочного листа, его изящной формой, замысловатостью узора прожилок, редкостью экземпляра. Встречались ли вам раньше подобные коллекции гербариев? И если да, то где! Дети рассказывают, что видели гербарии в музеях, собирали вместе с родителями и т. д. В: Скажите, а для чего предназначены гербарии? Зачем они нужны? Д: Гербарии нужны для научных исследований, благодаря гербариям ученые могут узнать, какие растения произрастают в нашем крае, стране, для детских аппликаций. В: Отлично! Я вижу, вы много знаете о гербариях и все правильно рассказали.. Ребята, а вы бы хотели узнать, можно оформить гербарий? Д. Да, хотим.
В. Тогда давайте сядем за столы и начнем создавать свой собственный гербарий! Что нам понадобиться для этого?
Д. Листья, альбом и клей.
В. Верно! (раздать детям материалы для работы)
По ходу занятия помогать детям создавать композицию, поправлять, если что-то не получается.
Итог занятия: В. Мы сделали наш первый гербарий! Теперь мы аккуратно сложим наши работы, чтобы они высохли и уберем свои рабочие места. Вам понравилось создавать композиции из листьев?
Д. Да!
В. Надеюсь мы еще не раз сделаем красивые композиции из природных материалов.