Лариса Подгорнова
Мастер-класс «Фоамиран как средство творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей любого возраста.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Мастер-класс „Фоамиран как средство творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно. Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной и развитой личностью.
Цель мастер-класса : познакомить коллег с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве.
Задачи:
- познакомить коллег с техникой изготовления поделок из фоамирана;
- обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления сувенира ко «Дню матери»;
- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе проведения мастер – класса;
- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию слушателей.
Ожидаемые результаты мастер - класса :
- повышение креативности;
- рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой деятельности;
- практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов работы с фоамираном, проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.
Методическое оснащение:
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический, исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы: объяснение; консультация; рассказ; беседа с показом практических действий; создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности: образцы готовых работ, выполненные педагогом; схемы поэтапного выполнения изделий; шаблоны; материалы для практической работы.
Материалы и инструменты: фоамиран, ножницы с острыми лезвиями, скотч, краски, картон, карандаш, зубочистки.
Структура плана-конспекта мастер-класса
- вступительная часть, где даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание мастер класса его ожидаемые результаты;
- теоретическая часть МК, рассказ, о технике мастер-класса используя готовую работу показ наглядного материала;
- практическая часть МК, участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки;
- комментирующая часть, где руководитель мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- кульминация творческого процесса, выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса;
- рефлексия, важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.
- подведение итогов руководителем мастер-класса, в заключении небольшая релаксация;
Технологическая карта мастер-класса
Этапы мастер-класса. Деятельность руководителя МК. Время, деятельность участников мастер-класса
1. Вступительная часть: Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса.
2. Теоретическая часть МК: рассказ о технике работы с фоамираном сопровождаемый показом наглядного пособия, а также показ поделок выполненных руководителем МК.
3. Практическая часть МК: Перед началом работы руководитель МК проводит инструктаж по технике безопасности. Рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий из фоамирана. За тем вместе с руководителем МК участники приступают к работе. Прослушав инструктаж по технике безопасности, участники МК приступают к самостоятельной творческой деятельности. Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы.
4. Комментирующая часть МК: Во время практической творческой работы провести консультации, теоретические и практические пояснения и индивидуальную помощь участникам мастер – класса для качества выполнения задания.
5. Кульминация творческого процесса : После завершения работ участниками МК, все работы фотографируют и делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Составляют работы на один стол. Делают фото своих выполненных работ. Рассматривают и оценивают красоту и разнообразие поделок. Задают интересующие их вопросы руководителю МК.
6. Рефлексия: мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы. Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы. Рефлексия – приём «Дерево настроения» : используя приготовленные листочки, дают оценку МК.
7. Подведение итогов: Мастер – педагог подводит итоги МК учитывая пожелания своей аудитории по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.
Ход проведения мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Я очень рада видеть вас здесь.
Тема мастер-класса : «Фоамиран, как средство развития творческих способностей, детей дошкольного возраста». Цель моего МК: познакомить коллег с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве.
Я познакомлю вас с техникой работы из данного материала, как можно использовать его в своей работе с детьми.
«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество».
Для любого ребенка игра – самый желанный вид деятельности: во время игры он не только познает окружающий мир, но и преобразует свои впечатления о нем, передает мысли, чувства, эмоции. Во многом это роднит игру с занятиями искусством: недаром, когда мы говорим о творчестве, то часто используем такие словосочетания, как «игра красок», «игра звуков», «игра слов».
Если вы любите рукоделие, декоративно-прикладное искусство и всякого рода hand-made, то вам непременно стоит обратить внимание на новые материалы и технологии, которые появляются в этой сфере.
Одним из таких новинок можно назвать довольно новый материал под названием фоамиран. Из него можно сделать довольно много разнообразных вещей, и при этом работать с ним очень легко и просто.
Он одинаково хорошо подходит как для работы взрослых людей, так и для развития творческих способностей детей.
Поделки из фоамирана легки при изготовлении детьми. Этот материал благодаря своим свойствам открывает огромный полет фантазии.
Кроме этого, работы из фоамирана могут быть отлично использованы в качестве украшения интерьеров. Детские книжки-вкладыши, развивающие коврики, игрушки также могут быть выполнены из этого материала.
Что такое фоамиран?
Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, искусственной замшей, ревелюр, фон эва, фоам или фом.
Пластичная замша или Фоамиран – это современный плоский листовой синтетический материал, мягкий на ощупь, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек и элементов.
Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и «запомнить» новую форму. Насыщенные цвета пластичной замши идеальны для создания ярких цветовых акцентов, цветочных аксессуаров. Телесный и пастельные оттенки часто используются при изготовлении кукол. Фоамиран легко режется ножницами, вырубается специальными машинками, принимает новую фактуру, заданную молдами, окрашивается акриловыми красками и пастелью.
Фоамиран хорошо формуется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать! Тепло пальцев или нагревательного прибора (утюга, «плойки») помогают придать плоским деталям из фоамирана объём.
Детали из пластичной замши склеивают между собой при помощи термопистолета, а также можно воспользоваться специальным клеем для фоамирана, момент-гелем или любым клеем сильной фиксации.
Изделия из фоамирана не боятся перепадов температур, воздействия влаги, грязи и механического сжатия. Они не испачкаются и не помнутся!
В детском творчестве пластичную замшу можно использовать для создания объемных поделок и различного рода аппликаций. Фоамиран не токсичен и безвреден для окружающей среды.
Так как изделия, созданные из пластичной замши хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию и химическим веществам, в детском саду они могут быть использованы для игры, обучения и воспитания, декора как внутри помещения, так и снаружи.
В процессе работы с фоамираном в дошкольном возрасте решается много задач:
Образовательные
Прививать любовь к творчеству
Формировать навыки работы с фоамираном
Учить изготавливать поделки из вспененной резины
Учить подбирать и комбинировать цвет
Учить работе с инструментами
Развивающие
Развивать творческие способности, воображение и фантазию
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость и терпение.
Воспитывать чувство прекрасного при изготовлении поделок
Поделки из фоамирана используются в формировании элементарных математических представлений, развитие речи, знакомстве с литературными произведениями, с народной культурой и традициями. Дети с удовольствием сочиняют и обыгрывают сюжеты, сказки, создают игровые ситуации.
Фоамиран — настоящая находка для педагогов и всех любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал даёт практически неограниченные возможности его применения.
Данный вид материала я широко использую в своей работе. Мною были изготовлены следующие изделия. (Демонстрация, с кратким описанием)
- Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и поэтому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу инструктаж по ТБ
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. Используй ножницы по назначению
Приступаем к практической части. Первое что мы будем делать, это рассмотрим макет изделия которое будем делать.
В первую очередь на картоне нужно нарисовать шаблон нашей будущей поделки.
Приступаем к изготовлению
1. При помощи зубочистки обведите трафареты на листе фоамирана.
аккуратно вырежьте заготовки.
2. Сделайте украшение для вашей поделки.
3. Для реалистичности можно затонировать или раскрасить при необходимости ваше изделие.
4. Соберите ваше изделие посмотрите, что добавить или подровнять, а затем склейте.
Прекрасные работы у вас получились. Такие сувениры вы можете изготовить вместе с детьми. Как вы смогли заметить при изготовлении данного сувенира не нужны какие то сложные умения и навыки с такой работой может справить даже ребенок средней группы.
Предлагаю обсудить получившиеся изделия.
Рефлексия – приём «Дерево настроения» :
И так, у вас есть 3 листика: коричневый, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.
Если вы считаете, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно, то прикрепите к дереву зеленый листок.
Если вы считаете, что вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили, то прикрепите к дереву красный листик.
А если вы считаете, что у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик коричневого цвета.
Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.
Участники МК высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.
Уважаемые участники мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные изделия, которые будут радовать вас и ваших близких. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете и далее использовать данный вид материала в своей работе.
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.