Алена Саламатова
Мастер-класс «Физическое развитие детей посредством подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс на тему :
«Физическое развитие детей, по средствам подвижных игр»
Провела воспитатель
Саламатова А. Е.
Игра как средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста.
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека.
Публикация «Мастер-класс „Физическое развитие детей посредством подвижных игр“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Маленькие дети, обычно, очень подвижны. В бесчисленном количестве всевозможных движений проявляется естественное стремление ребенка к развитию и совершенствованию своего организма.
Цель: Всестороннее развитие детей
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-усиление всех жизненно важных функций,
-усиливание кровообращения активизация работы легких,
-способствование насыщению организма ребенка кислородом,
-повышение общего жизненного тонуса.
Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию, способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей.
Образовательные задачи:
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка. Расширение кругозора. Закрепление полученных ЗУН. Развитие связной и звуковой культуры речи. Формирование ОБЖ.
Воспитательные задачи:
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость). Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость).
Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно.
Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного развития детей. Чем моложе дети, тем проще должны быть сюжет и правила игры. Игра должна быть, короче по продолжительности, нагрузка на детей меньше, чаще паузы, активнее участие воспитателя. Правила должны быть простыми, смысл их понятен детям, количество правил - незначительно.
Игра - незаменимый помощник. Но главное то, что она сближает воспитателя и ребенка.
Классификация подвижных игр :
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ИГРЫ С БЕГОМ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ
ИГРЫ В КАМЕШКИ
ЖМУРКИ
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРИРОДЕ
ГОРОДСКИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ИГРЫ В КВАРТИРЕ
ИГРЫ НА ВОДЕ
Подвижные игры с детьми раннего возраста
Пчелки (2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по ком нате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, пере валиваясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
Зайчик в домике (2—3 года)
Задачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.
Содержание игры. Обручи лежат на полу — это домики зай чиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. По сигналу взрослого «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. В игре может участвовать один ребенок или несколько детей. Воспитатель хва лит детей : «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!»
Гуси (2—3 года)
Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вы зывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совмест ных действий.
Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди гово рят:
Взрослый. Гуси-гуси!
Дети. Га-га-га!
Взрослый Есть хотите?
Дети. Да-да-да!
Взрослый. Идите ко мне!
Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш»
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое места.
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
1.”Не опоздай”
Цель: развитие ориентирования, нахождение своего места.
Оборудование: кубики.
Содержание. Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всему залу. По сигналу “НЕ ОПОЗДАЙ” – бегут к кубикам.
2.”Попугайчик дома”
Цель: развитие воображения, быстроты реакции.
Оборудование. Обручи по количеству детей.
Содержание. На слова “попугайчики летают”, дети бегают по залу, размахивая руками- крыльями. На слова “попугайчики летят домой” дети бегут к обручам – домикам и запрыгивают в них.
Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Дети стоят по кругу, в центре — водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через не которое время водящего меняют.
Подвижная игра «Ловишки»
Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов «Раз, два, три – беги» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.
Воспитатель: спасибо всем за внимание.