Приложение МААМ

Консультация «Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей»

Ева Москова
Консультация «Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Улучшать психическое и общее физическое развитие, укреплять мышечный корсет, формировать осанку.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Публикация «Консультация „Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей“» размещена в разделах

- Развивать музыкальный слух, ритм, память, активную речь, эмоциональность, внимание, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые и зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.

- Учить детей выполнять более сложные танцевальные движения: ставить ногу на носок, на пятку; хороводный шаг («круг в круге», «воротца»); переменный шаг, боковое припадание.

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, добиваться взаимопонимания.

Актуальность данной темы:

В связи с усовершенствованием цифровых, информационных и других технологий каждое последующее поколение людей становится слабее, нежнее предыдущего. «Жизнь с комфортом» приводит к расхолаживанию, ослаблению как психического, так и физического здоровья современных детей, в частности дошкольников.

Здоровье ребенка - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе ДОУ. Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный и физкультурный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человек.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни. Осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка откроет для ребенка богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Из всего вышесказанного, мы видим, что музыка играет не малую роль в физическом развитии детей, она более способствует их развитию, является средством физического развития ребенка.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. С помощью этих игр можно не только доставлять детям радость и удовольствие, но и решать различные педагогические задачи по развитию ритмических способностей.

Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, умением координировать движения своего тела и даже правильно и ровно дышать, формирования красивой осанки.

Игры, основанные на взаимосвязи музыки, пения и движения, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывает четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление. У детей развиваются мышцы, костная система, улучшается кровообращение, регулируется дыхание.

Движения под музыку влияют на рост ребенка, благоприятно действуют на эмоциональную сферу: у детей поднимается настроение, получают радость от общения с музыкой и от движения. Музыка активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими движений, организует коллектив.

Пение – форма дыхательной гимнастики, развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, способствует восстановлению центральной нервной системы.

Музыкальные игры с пением мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород, питательные вещества и полнее забирая вредные продукты обмена.

Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей. Коллективные музыкальные игры способствуют развитию у детей организованности, дисциплины, ответственности, взаимовыручки, внимательного отношения к окружающим, самостоятельности.

Очень важна правильно подобранная музыка. Музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением, воздействует на эмоции детей, создавая у них определенное настроение, при этом влияет на выразительность детских движений.

Основная направленность элементов музыкальных игр с пением — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

Муз. рук. :

Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

«Капельки», «Маленький ёжик»

Способствуют развитию чувства ритма, упорядочивают темп и ритм, снижают общую скованность, напряжение, формируют пластичность движений, умение владеть своим телом.

«Паровоз-букашка», «Вот носок», «Четыре шага»

Игры, направленные на общее физическое оздоровление и коррекцию нарушений в двигательной сфере.

«У жирафа пятна пятнышки везде», «Виноватая тучка»

Игры для развития мимики; зрительного, слухового внимания и памяти; ориентировки в пространстве; чувства ритма; волевых качеств; общей и мелкой моторики.

"Кошка и мыши", "Игра с волком", "Барбос и Птички", "Игра с медведем", "Воробьи и Бобик", «Курочка и козлята»

Музыкальные игры связанные с воспроизведением характерных особенностей и повадок животных позволяют решать вопросы связанные с развитием опорно- двигательного аппарата. А именно: профилактика плоскостопия и развитие мышечной силы ног (на носках, пятках, с поджатыми пальцами внутренней и внешней части стопы)

Благодаря использованию игр с пением и движением у детей происходит :

- улучшение памяти, внимания, мышления;

- повышение способности к произвольному контролю;

- улучшение общего эмоционального состояния;

- повышается работоспособность, уверенность в себе;

- стимулируются двигательные функции;

- снижает утомляемость;

- улучшаются пространственные представления;

- развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

- стимулируется речевая функция;

Я продемонстрировала вам разнообразные музыкальные игры с пением и движением. Данные игры я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на психическое и физическое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Анкета для детей и родителей «Мои предпочтения» (образовательная область «Физическое развитие») Анкета для детей «Мои предпочтения». Фамилия, имя ребенка ___ «Уважаемые родители! Заполните вместе с.

Дидактическая игра, направленная на физическое развитие детей старшего Дидактическая задача: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом,.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие. Тема Сказка Л Н. Толстого «Три медведя». Цели (Программные задачи): Помочь вспомнить содержание сказки, развивать память, помогать детям играть в сказку, активизировать речь. Материалы.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Развитие музыкальных способностей детей. Картотека музыкально-развивающих игр .

Проект по взаимодействию с родителями «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста» Сентябрь Информационно-аналитическая Анкетирование «Как вы оцениваете физические качества своего ребенка» Выяснить значимость физического.

Влияние игротерапии на развитие детей Игротерапия,это самый лучший путь к психической устойчивости,к избавлению от страхов ик умению общатся. Детская игра один из методов лечения,при.

Влияние танца на развитие детей Влияние танца на развитие детей Отдав своего ребенка в таком возрасте на танцы, родители делают большой вклад для своего чада. Регулярные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние музыкальных игр с пением на физическое развитие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ева Москова (УИ 206876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД