Ольга Козлова
Мастер-класс для воспитателей «Фетровые пособия для работы с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поэтапно изготовить совместно дидактическую игру из фетра «Огород».
Задачи:
• познакомить воспитателей с видами и характеристиками фетра
• показать свои примеры работ из фетра
• показать процесс изготовления игрового материала из фетра
Используемые материалы и инструменты:
• листы жесткого фетра (светло-оранжевого, оранжевого, темно-коричневого, коричневого, оранжевого, зеленого и голубого цвета)
• ножницы
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Фетровые пособия для работы с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
• клей момент-кристалл
• фломастеры
• готовый образец работы
Основные этапы мастер-класса :
1. Вводная часть:
1.1 Приветствие, сообщение темы, постановка темы и задач.
2. Основная часть:
2. 1 Вводная беседа: знакомство с фетром, видами фетра, его характеристиками, как материала для творчества, обзор готовых работ из фетра.
2.2 Практическая работа : поэтапное изготовление игровой странички из фетра.
3. Заключительная часть:
3.1 Подведение итогов, анализ работы.
Ход мастер-класса :
1. Вводная часть.
Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.
2. Основная часть.
2.1 Вводная беседа
Фетр – это нетканый материал, который производят из валяной спрессованной шерсти. Современный фетр может состоять и из синтетических волокон.
Достоинства фетра :
• края не осыпаются
• не вызывает аллергических реакций
• не имеет изнаночной стороны
• его можно клеить, резать, шить
• имеет богатую гамму цветов
• не требует специальной обработки
• можно стирать в теплой воде
По этим причинам фетр нередко используется для изготовлений детских пособий и игрушек.
Дети всегда тянутся к чему-то новому, яркому, поэтому пособия из фетра их особенно привлекают, их хочется потрогать, изучить, поиграть с ними.
Игровые пособия из фетра отлично подойдут для оформления предметно-пространственной среды в детском саду. В своей работе я изготовила и использую такие пособия как : «времена года», «мемори», «веселый счет», «фетровые странички : пирамидка, огород, сад», развивающая игра с прищепками, «помогаю маме», «кукольный домик», «объемный огород».
Сегодня мы изготовим игру «Огород». Данное пособие, как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых, познавательно, полифункционально, доступно и безопасно.
Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, а также дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
2.2. Практическая работа :
А сейчас перейдем к практической части. Сегодня Вам предлагается своими руками изготовить небольшое панно формата А4 на тему: «Огород».
Для работы нам понадобится жесткий фетр, ножницы, клей момент-кристалл, фломастеры.
Вырезаем почву из коричневого фетра и прикрепляем клеем к краям нашего основного голубого листа А4
Морковь и картофель для нашей работы мы будем делать двух размеров – большого и маленького. Для большой моркови я заготовила прямоугольники зеленого и оранжевого цвета примерной длинной 5 х 2 см, а маленькие – 4 х 1.5 см. Для большого картофеля прямоугольники темно коричневого цвета (чтобы отличались цветом от почвы) – 4,5 х 3, маленького - 3,5 х 2 см.
Вырезаем без трафаретов, так как овощи ровными быть и не должны.
Приклеиваем ботву с обратной стороны оранжевой части морковки и дорисовываем дополнительные детали фломастером для реалистичности.
Из светло-оранжевого фетра вырезаем корзинки, примерная длина большой – 7 см в длину, 5 в высоту, маленькой – 5,5 в длину, 3,5 в высоту.
Далее делаем прорези в почве для посадки готовых овощей, украшаем фломастером наши корзинки, прикрепляем клеем зеленую травку, на которую мы поставим наши корзинки и работа готова, можно собирать урожай.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ работы.
Итак, уважаемые коллеги, мы с вами работали по теме «Фетровые пособия для работы с детьми».
С помощью нашей работы можно развивать навыки счета, улучшать знания о размере, форме и цвете предметов. Игра позволит пополнить знания дошкольников об огороде и овощах и способствует формированию уважения к труду.
Желаю всем творческих успехов и спасибо за внимание!
Список использованной литературы.
1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
5. Соколова О. Этот удивительный фет