Светлана Чумаченко
Конспект мастер-класса для детей и родителей «Дружная компания — рисуем ладошками»
▼ Скачать
Мастер – класс
«Дружная компания - рисуем ладошками»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи: познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Конспект мастер-класса для детей и родителей „Дружная компания — рисуем ладошками“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: листы для рисования размером А4, гуашь 12 цветов;
влажные и бумажные салфетки на каждого и родителя; кисточки № 5-7; баночки для кистей; баночки с водой. CD - проигрыватель; запись спокойной мелодии для фона; ноутбук для показа слайдов.
Форма проведения: презентация, информационно - просветительская.
Участники: родители, воспитатели, дети.
Ход:
Теоретическая часть
"Здравствуйте. Мы очень рады, что вы нашли время принять участие в нашем мастер-классе, специально разработанном для наших детей. Сегодня мы будем рисовать, используя нашу обычную форму, используя ладонь нашей руки. Как рисовать на экране во время игры, как ухаживать за собой, выражать эмоциональную реакцию и в результате-отличное настроение.
Воспитатель - Как вы думаете, каков обычный способ? (Ответ)
Нетрадиционный-не привязан к традиции, а индивидуален, нетривиален, особен, оригинален, уникален, по-новому и многими другими синонимами.
Воспитатель - что означает фраза "нетрадиционное рисование"? (Ответ)
Нетрадиционный рисунок - это искусство рисования, оно не основано на традициях. Существует множество нетрадиционных техник, методов и приемов рисования объектов и образов. Их уникальность в том, что они позволяют детям быстро добиться желаемого результата. Рисование нетрадиционным способом - увлекательное занятие, которое удивит и порадует детей.
Вы много раз замечали, как ребенок пытается узнать что-то новое, постукивая пальцами. Так он познакомился с понятиями "мягкий" и "твердый", "горячий" и "холодный". А сейчас (в 4 года) у ребенка другие ощущения ("грубый" - "гладкий", "пушистый" - "колючий" и т. д.).) Таким образом, развитие мышц пальцев и кистей рук играет большую роль в формировании всесторонне развитой личности.
Детям обязательно нужно сказать: "Нет правильного пути к творчеству, есть только свой собственный путь. "
Оригинальная картинка раскрывает творческий потенциал ребенка, позволяет почувствовать цвета, их характер и настроение. Рисование ладонями и пальцами позволяет детям испытывать незабываемые положительные эмоции.
Практическая часть
Сегодня, дорогие родители, я покажу вам, как простые отпечатки ладоней создают великолепные изображения как предмета, так и сюжета.
Мы постараемся нарисовать с вами композицию.
Прежде чем нарисовать предполагаемую композицию, детям необходимо показать реальную видимость объекта. В данном случае это изображение грозди рябины, отражающее, как рисовать ребенку (ладошками листья, пальчиком ягоды). Пальцами можно нарисовать и другие фрукты, например, виноград.
- У вас, вероятно, есть некоторые идеи и желание что-то нарисовать.
- Сосредоточься. Если вы выберете картинку типа "Эму" или "пират", вам нужно будет взять несколько цветов краски и раскрасить ладони в определенном порядке, в зависимости от предполагаемого изображения.
Берем в руки кисть (необходимо обратить внимание на правильное положение кисти на руке вашего ребенка, при необходимости сделать пометку, обмакнуть ее в воду, удалить лишнюю жидкость с края стакана, взять необходимую краску и закрасить ею левую ладонь. Сделайте отпечаток ладони. Удерживайте ладонь и весь палец нажатой, только медленно поднимите ладонь (прижмите палец к бумаге, затем оторвите палец от бумаги.
Этим правилам следует научить вашего ребенка (вместе узнайте, как ребенок правильно обращается с кистями и красками и как он правильно в них рахвивается).
- А теперь сюжетные картинки. Например, очень популярное фото: "Золотая рыбка", прежде всего, по возможности понаблюдайте за золотыми рыбками и подумайте, что еще рядом с ними содержится (водоросли, галька, ракушки и т. Д.).). Вместе с ребенком осмотрите игрушку-рыбку и уточните ее конструкцию.
Положите перед ребенком лист цветной бумаги, помогите ему определить цвет рыбы, обмакните ладонь ребенка в эту краску или намажьте кистью, чтобы получился такой след. Ополосните ладони теплой водой и нанесите белые точки на сухую краску, затем черные точки – зрачки. Используя цветные краски пальцами, вы можете нарисовать под ними разноцветную гальку или зеленые водоросли.
Можно нарисовать тематическую картинку к празднику или даже поздравительную открытку. Или вы можете нарисовать мультяшный семейный портрет. Рисовать можно не только красками, но и карандашами и фломастерами.
- Вы можете задавать вопросы сейчас или во время работы.
Фоновая музыка включена, и родители в работе.
Эти идеи подходят для совместной работы, в которой может участвовать вся семья, и вся семья может воссоединиться для интересного творческого и развивающегося времяпрепровождения.
Заключительная часть.
Дорогие родители. Наш мастер-класс окончен. Я вижу отличную работу с необычными техниками. Вы можете показать их своей семье, и я уверена, что им понравится ваша работа. Теперь, в разговорах с детьми об уроках рисования, я надеюсь, вы сможете продемонстрировать свои новые знания.
- Если вы следуете рекомендациям, работаете с ребенком и видите результаты, положительно реагируете на его творчество, ребенок вырастет творческим и независимым человеком. Желаю вам успехов.
А теперь мы приглашаем вас сфотографироваться вместе в честь сегодняшней встречи.
Спасибо всем за внимание!