Ирина Бязрова
Масстер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи: формирование элементарных представлений о здоровье сберегающих технологиях и возможности их применения
Публикация «Масстер-класс для воспитателей „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительные воздействия на здоровье воспитанников.
-раскрыть значение здоровьесберегающих технологий;
-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников.
Ход:
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка- это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровье сберегающие технологии. Что же это такое?
Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка, на всех этапах его обучения и развития. Другими словами -это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе Я использую как традиционные (физкультура, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, так и не традиционные методы (пальчиковая гимнастика, Су – Джок терапия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный массаж, релаксация). И мне бы хотелось поближе вас познакомить с выше названными методами.
«Пальчиковая гимнастика»
Одной из форм оздоровительной работы является пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения в соответствии с текстом и продемонстрировать нам.
1 команда.
Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
видно им прохладно стало
Их укроем одеялом
2 команда
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули
Покрутили
Постучали и открыли!
Точечный массаж.
С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа.
Ученым давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.
Сейчас я вам продемонстрирую несколько комплексов точечного массажа,
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.
Чтобы горло не болело мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять не чихать, нос мы будем растирать.
Лоб мы тоже разотрем, ладони держим, козырьком.
Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело
Знаем, знаем, да- да –да
Нам простуда не страшна.
Су-Джок терапия.
Следующий метод с которым я хочу вас познакомить, Су- Джок терапия.
С корейского (Су-кисть, Джок –стопа). Су-Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активации защитных функций организма, (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений).
Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.
Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку как
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом).
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая текст пальчиковой гимнастики.
Цель массажа : воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулируя речевые зоны коры голоного мозга.
Следующий метод «Гимнастика для глаз».
Регулярная гимнастика для глаз, способствует улучшению и сохранению остроты зрения, улучшению мышц глаза и стенок кровеносных сосудов.
Упражнение «Часы»
Вы помните, как идут часы и какую песенку они поют? (Тик-так, так-так)
А теперь давайте представим, что наши глазки- это и есть часы.
Нужно не поворачивая головы, водить только глазами вправо- влево, вправо – влево и приговаривать: тик-так, тик –так. Остановились часы (закрываем глаза, и снова часики пошли.
(и так чередовать 3-4 раза)
Пескотерапия.
Пескотерапия- это один из методов лечения искусством.
Песочная терапия направляет к само терапии и само коррекции.
Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития.
Строя и разрушая, а затем воссоздавая сказочные замки, или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.
Сейчас бы я хотела вас познакомить с техникой рисования песком.
Для выполнения практической работы предлагаю выйти 2 человека.
Педагог: Коллеги вы любите путешествовать?
Тогда мы с вами отправимся в волшебную страну.
Она не обычная песочная. но чтобы попасть в нее нужно встать вокруг песочницы и закрыть глаза (звучит музыка)
(педагог снимает ткань с песочного листа)
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной песочной стране.
Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами.
( на ровной поверхности песка взрослые делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.
Педагог: А теперь положите правую руку на песочек, потрогайте его!
Мне приятно, а вам? (ответы)
Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?
Педагог: Давайте оставим отпечаток ладоши на песке, на что он может быть похож? (рассуждения)
Педагог дорисовывает усики и помогает увидеть и дорисовать бабочку.
Вдруг откуда ни возьмись налетел ветерок, и бабочка улетела (разравнивают песок ладошкой)
Еще пуще ветер разгулялся, и оказались мы с вами в густом лесу (рисуют лес, деревья большие и маленькие- левой и провой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катиться круглый, румяный колобок)
Катился, катился колобок и увидел цветочек (рисуют одним пальчиком цветок).
Подкатился, понюхал-чудесный запах!
Дальше покатился …вдруг пошел дождь, (покажите, как он капает? Рисуют капли дождя подушечками пальцев)
От дождя целый ручеек получился (3-мя пальцами рисуют волны).
Решил колобок обсушится- лег и щечки свои подставил солнышку (рисуют солнышко)
Высох, дальше покатился. захотел колобок есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).
Ой, какой вкусный грибок! Поел и дальше покатился.
Катился, катился, да и устал!
Прилег на травку (рисуют 2-мя пальцами травку,
Мягкая травка! отдохнул и покатился домой на окошко
Нарисуйте домик колобка.
Педагог: Устали пальчики гулять по волшебной стране, значит нам пора домой.
До следующей встречи в волшебной стране.
Уважаемые коллеги спасибо вам за интерес к моему опыту, активное участие в мастер – классе.
Я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приемов, используемых в работе с воспитанниками по здоровье сберегающим технологиям.