Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»

Авдеева Оксана
Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»

Тема моего мастер класса - «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС ДО, по физическому развитию».

Одна из основных проблем, с которой я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию“» размещена в разделах

Одной из таких технологий является «Забавные Физкультуринки». Это отдельные игровые упражнения, не связанные друг с другом по сюжету, желательно с весёлыми, юмористическими названиями или четверостишиями, но их можно также объединить сказочным сюжетом.

Веселые названия упражнений сразу располагают детей к двигательно-игровой активности, создают положительный эмоциональный фон, доставляют удовольствие и снимают психическое напряжение.

Данная технология включает следующие упражнения:

Индивидуальные упражнения:

«Толстопузики».

«Плавающий диван»

«Ворчливая тряпка»

«Летающая тарелка»

«Блинчики на сковородке»

«Физкультуринки» в парах:

* «Дом»

* «Жили у бабуси».

* «Крокопес»

* «Червячки и норки»

* «Брёвнышки».

Коллективные игры:

«Многоножка»

«Колбаса Ивановна».

В результате использования «Забавных физкультуринок» можно увидеть следующие изменения :

- дети активно помогают придумывать новые забавные упражнения и на следующий день демонстрируют их в зале;

- улучшается осанка;

- повысилась двигательная активность воспитанников;

- дети демонстрируют высокие показатели в гибкости, пластичности, умение владеть своим телом;

- дошкольники умеют самостоятельно объединяться для совместных упражнений, умеют слушать и выполнять определенные правила.

Структура упражнений проста. Вначале говорим название упражнения, затем читаем юмористическое четверостишье, дети принимают исходное положение и выполняют упражнения, повторяя слова.

Давайте выполним некоторые из них.

1. «Ворчливая тряпка»

Упражнение для улучшения подвижности суставов позвоночника.

- Решили толстопузики навести порядок в доме.

Старой тряпкой пол намыли,

У порога разложили.

Тряпка мокрая лежит

И тихонечко ворчит:

- Только пол намыла я,

Грязь опять несут сюда!

Из и. п. лежа на спине, руки в замке тянут в одну сторону, а ноги согнутые в коленях - в противоположную. Затем, все тоже сделать в другую сторону.

- Более сложные упражнения – это упражнения в парах.

2. «Жили у бабуси».

- У каждого толстопузика есть свой приятель, с которым он весело проводит время.

Упражнение на укрепление мышц ног.

-Мы с приятелем вдвоем

Замечательно поем:

«Жили у бабуси

Два веселых гуся!»

Мы такие с ним друзья –

Он гусак, гусак и я!

Из и. п. сидя на корточках плечом друг к другу положить приятелю руку на плечо и в обнимку идти по залу.

3. «Многоножка»

- А теперь, уважаемые коллеги, задание для вас. Я прочитаю стихотворение, а вы должны придумать к нему упражнение.

На острове жила замечательная многоножка.

- Раз однажды многоножку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А её все нет и нет.

Наконец-то многоножка

Появилась у стола:

- Опоздала я немножко,

Еле-еле приползла.

Воспитатели изображают многоножку.

Инструктор. Я надеюсь, что эти забавные упражнения вы будете применять в своей работе. Всем спасибо.

- Спасибо всем за внимание, за помощь. Я желаю вам дальнейших профессиональных успехов и достижений.

Публикации по теме:

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Предметно-развивающая среда по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом ФГОС до — презентация В апреле 2017 года при подготовке к педагогическому совету по физическому воспитанию, мною был проведен мониторинг предметно-пространственной.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях ФГОС по физическому развитию»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 20:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД