Боцманова Наталья
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные Круги Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер - класса : знакомство воспитателей с игровой технологией Круги Луллия.
Задачи мастер - класса :
1. Обосновать актуальность использования игр с кругами Луллия в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Волшебные Круги Луллия“» размещена в разделах
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я,Боцманова Наталья Николаевна воспитатель детского сада «Колосок».
Представляю вашему вниманию игровую технологию, которая называется «Круги Луллия»».
Основоположником этого метода является Раймунд Луллий. Раймунд Луллий — философ, богослов XIII века создал логическую машину в виде бумажных кругов для открытия новых истин и умозаключений, круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания.
Позже круги Луллия стали широко использовать в педагогике. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками. Кольца Луллия бывают двух видов горизонтальные и вертикальные.
(Горизонтальные могут быть, закрытые
(Горизонтальные могут быть, закрытые и по типу пирамидки)
Педагоги могут использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой. Универсальность игрового материала состоит в том, что используя лишь несколько колец можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т. д., на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т. п., а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.) На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи
Авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой. Тренинги состоят из заданий 4 типов: (они представлены на слайде)
1-й тип: «Найди реальное сочетание». Дети под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. Например, Лист березы – клякса зеленого цвета. Лист березы зеленого цвета. Листья у березы бывает зелеными летом.)
2-й тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. Например, лист березы клякса черного цвета. Березовый листок может быть черного цвета ночью.)
3-й тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.
4-й тип: «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
В своей практике я использую пособие с 3 кругами по 8 секторов на каждом, с липучками для сменных картинок, что позволяет мне использовать одну и ту же основу для разных игр.
Основная цель работы с кругами Луллия – развитие логического мышления, навыков устной речи, внимания, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.
В результате работы с кругами Луллия систематизируются знания об окружающем мире; развивается творческое воображение и мышление; обогащается словарный запас. Формируется умение свободны в своих высказываниях и решать проблемы самостоятельно.