Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование лэпбука в развитии звуковой культуры речи дошкольников»

Вера Репешевская
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование лэпбука в развитии звуковой культуры речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей.

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 31

Репешевская Вера Павловна

г. Каменск-Шахтинский

Тема: «Использование лэпбука в развитии звуковой культуры речи дошкольников».

Цель: научить педагогов изготавливать лэпбук и работать с ним.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией лэпбук.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей на тему „Использование лэпбука в развитии звуковой культуры речи дошкольников“» размещена в разделах

2. Повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Ожидаемый результат:

• создание коллективного макета лэпбука;

• применение участниками мастер-класса технологии лэпбук в работе с детьми;

• повышение уровня профессиональной компетентности.

Оборудование: лэпбук «Звуковая культура речи», картон, картонные папки, цветная ксероксная бумага с отпечатанными трафаретами кармашков, конвертиков и пр., ножницы, клей, ноутбук, мультимедиа.

Ход мастер- класса :

I. Теоретическая часть. Презентация лэпбука.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap – колени, book – книга) и изначально представляет собой интерактивную, самодельную, картонную папку со множеством различных кармашков, книжек-раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей.

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук для детей – яркая, красочная, «загадочная» книжка, хранящая в себе множество секретов и тайн, побуждающая к активному речевому и коммуникативному взаимодействию со взрослым и ровесниками, эффективная форма овладения речью (культурой речи).

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде :

• Он содежательно насыщен;

• Транформируемый;

• Полифункционален;

• Вариативен;

• Доступен;

• Безопасен.

Целью использования данного лепбука является: Формирование звуковой культуры речи дошкольников.

Задачи:

Развивать : Слуховое внимание

• Фонематический слух

• Подвижный артикуляционный аппарат

• Правильное речевое дыхание

• Правильное звукопроизношение

• Хорошую дикцию

• Умение регулировать громкость, темп голоса

• Произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка

• Интонационную выразительность речи.

В собранном виде лэпбук представляет собой довольно компактную папку размером А – 3 и толщиной около 2-х см. В развёрнутом виде она достаточно объёмная и содержательная. Данный лэпбук содержит 14 игр и заданий на развитие звуковой культуры речи дошкольников.

Содержание лэпбука.

Задание 1. Упражнения для губ и языка – Артикуляционная гимнастика (20 карточек)

Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Задание 2. Дыхательные упражнения.

Цель: Укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу и ритм вдох-выдоха. Тренировка длинного выдоха и умения рационально расходовать запас воздуха во время речи.

Задание 3. Пальчиковые игры.

Цель: Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений. Согласовывать движение с текстом, с учётом изменения динамики и темпа звучания, развивать мелкую моторику и связанные с ней двигательные средства выразительности (мимика, жесты).

Задание 4. Игры и задания (карточки с названием и описанием игр)

• Какой общий звук есть в словах каждого ряда?

• Отгадай предмет по его частям.

• Подбери похожие слова.

• Назови 5 слов.

• Назови слово противоположное по значению.

• Назови, одним словом.

• Назови три слова.

• Назови ласково.

Цель: Обучение звуковому анализу слова (выделение звука вначале, середине и конце слова, нахождение одинакового звука в разных словах. Нахождение слов, сходных и различных по звучанию и значению, обобщающих слов, слов ласковой формы. Нахождение слов, относящихся к одной группе по определённым качествам и свойствам.

Задание 5. Таблица с гласными и согласными звуками.

Цель: Формирование и закрепление правильного произношения всех звуков родного языка. Развитие осознания произносительной стороны речи (присутствие в речи разных групп звуков : гласные - согласные, твёрдые – мягкие, парные – непарные, звонкие – глухие, шипящие, свистящие и т. п). Закрепить термин звук.

Задание 6. Упражнения для чтения слогов.

Цель: развивать умение регулировать темп речи (медленно - торопливо). Закрепить термин слог.

Задание 7. Чистоговорки (24 карточки).

Цель: Автоматизация звуков, развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий. Развивать восприятие темпа, ритма, речевого дыхания. Отрабатывать интонационную выразительность речи и четкость дикции.

Задание 8. Скороговорки.

Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Задание 9. Колесо загадок.

Цель: Использование загадок, как речевого средства воспитания звуковой культуры речи. Формирование правильного произношения слов и чёткой дикции.

Задание 10. Ребусы.

Цель: учить детей разгадывать ребусы, ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Развивать навыки чтения. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

Задание 11. Придумай историю по картинке.

Цель: формировать и закреплять правильное произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Тренировать интонационную выразительность речи при придумывании историй (произносить фразу с вопросительной или восклицательной интонацией; ласково, сердито, жалобно, грустно, радостно).

Задание 12. Прочитай рассказ.

Цель: развивать навыки чтения. Совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие. Закреплять правильное произношение слов и чёткую дикцию.

Задание 13. Раскрась буквы, обозначающие гласный звук, красным карандашом, обозначающие согласный звук, синим карандашом,

Цель: помочь детям в игровой форме, запомнить гласные и согласные звуки. Закрепить понятие, что буквы — это условные знаки для обозначения звуков речи на письме (звуки мы слышим и произносим; буквы мы видим, пишем, рисуем, читаем). Формировать и закреплять правильное произношение всех звуков родного языка. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки.

Задание 14. Мимическая гимнастика. «Покажи настроение»

Цель: нормализует тонус мимических (лицевых мышц); делает мимику более выразительной, и, как следствие, способствует тому, что речь становится чётче, понятнее; способствует развитию эмоционального интеллекта ребенка, развивает способности распознавать чувства и эмоции.

II. Практическая часть.

Алгоритм изготовления лэпбука :

I этап: Выбор темы.

«Звуковая культура речи».

II этап: План (наименования игр и заданий раскрывающих тему лэпбука)

- таблица с гласными и согласными звуками;

- упражнения для чтения слогов;

- артикуляционная гимнастика 20 карточек;

- дыхательные упражнения - 4 шт. ;

- пальчиковые игры - 3 шт. ;

- игры и задания:

Какой общий звук есть в словах каждого ряда?

Отгадай предмет по его частям.

Подбери похожие слова.

Назови 5 слов.

Назови слово противоположное по значению.

Назови одним словом.

Назови три слова.

Назови ласково.

- ребусы;

- придумай историю по картинке - 4 картинки.

- прочитай рассказ (два рассказа с картинками вместо слов в тексте)

- чистоговорки - 24 карточки; скороговорки - 6 шт. ; загадки - 8 шт; раскраска – звуки и буквы; мимическая гимнастика.

III этап: Макет. Выполненные в черновом варианте эскизы расположения конвертов, кармашков, книжек-гармошек, блокнотов и других элементов с заданиями, согласно плану лэпбука.

IV этап: Практическая часть.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

Картонная папка-основа – 2 шт, можно купить готовые, а можно сделать своими руками. Картон А 3 – 2 листа. Ватман или самоклейка для обклеивания основы.

Обычная бумага. Можно использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Распечатанные шаблоны карманов, конвертов, блокнотов.

Ножницы. Клей-карандаш для бумаги. Степлер. Скотч.

Самостоятельная деятельность педагогов. Вырезаем распечатанные детали, приклеиваем все на свои места. Вкладываем в кармашки игры и задания. Лэпбук готов! А после этого начинаем занятия с ребенком.

Творческих успехов! Благодарю за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование лэпбука в развитии звуковой культуры речи дошкольников»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 22:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей на тему «Использование лэпбука в развитии звуковой культуры речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД