МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Наталья Клюшникова
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Цель: знакомство с опытом работы ДОУ по организации театрализованной деятельности средствами двигательной активности с использованием инновационных подходов в рамках реализации ФГОС ДО.

Воспитательные задачи :

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах

• Создать благоприятную психологическую атмосферу в процессе совместной театрализованной деятельности с участием взрослых, позволяющую участникам семинара познакомиться с методами работы ДОУ.

Образовательные задачи:

• Познакомить участников семинара с формами работы дошкольного образовательного учреждения художественно - эстетического развития.

Развивающие задачи

• Развивать представления о нравственных качествах человека, уверенность в победе доброго начала. Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности, проявляя при этом свои средства выразительности, а также коммуникативные и социальные качества.

Участники: воспитатели.

Ход мастер - класса :

1. Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

2. Основная часть

Работая с детьми, хотелось бы, чтобы дети в совершенстве владели всеми компонентами речи. Чтобы речь была выразительна, эмоциональна, чтобы ребёнок мог свободно и легко общаться со сверстниками и взрослыми.

Этому способствует, театрализованная деятельность.

Как вы думаете, что наши дети любят делать в детском саду? (Ответы).

Совершенно верно вы подметили, что наши дети много играют. Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность воспринимается детьми как игра, поэтому детей легко вовлечь в неё.

- А вы, хотите поиграть?

- Но для начала предлагаю встать в круг. Будем передавать вот это сердечко и говорить друг другу ласковые слова.

1. Игра «Скажи о друге ласковое слово»

Участники стоят в кругу, передают надувное сердечко (цветочек, мячи, и т. п.) и говорят друг другу нежные, добрые слова.

Ведущий обращается рядом к стоящему и говорит ласковое слово.

- А теперь присаживайтесь на свои места. Предлагаю участникам разделиться на две команды.

2. МИМИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, что изображаю» (участникам раздать листочки с заданиями. Одна команда показывает, другая отгадывает).

Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

1 к. Ем лимон.

2к. Сердитый дедушка.

1 к. Тепло-холодно.

2 к. Встретили хорошего знакомого.

1 к. Обиделись.

2 к. Удивились.

1 к. Получить подарок.

2 к. Мне грустно.

3. Игра Театр «Эмоций»

Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким.

Нужно выбрать ту куклу, которая соответствует отрывку из сказки.

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у участников положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга» :

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

(выражают жалость)

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» :

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди» :

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

(выражают мимикой лица – радость).

Отрывок из сказки «Царевна-змея» :

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: - Казак, добрый человек! Избавь меня от огня».

(выражают удивление).

Педагог читает отрывок из сказки «Репка» :

«Тянут – потянут, вытащили репку».

(выражают восторг).

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят» :

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

(выражают испуг).

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка» :

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

(выражают радость).

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба» :

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

(выражают мимикой лица печаль).

В конце игры отметить тех участников, которые были более эмоциональными.

4. Игра-пантомима

Воспитатель читает текст, участники имитируют движения по тексту:

1 к. Игра «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

1 команда.

1 чел. Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

2 чел. Однажды белка запасла

Продукты на зимовку

И все сложила, как смогла,

В своем дому в кладовку.

Пусть в доме тесно, но зато

В лесу так не богат никто!

3 чел. Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

4 чел. Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

2 команда.

1 чел. Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

1 чел. – Ты куда спешишь, лошадка?

– У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

2 чел. Вот на новые ворота

Смотрит вечером баран:

«Ничего не понимаю!

Может быть иду не там!»

3 чел. Непослушная коза

Смотрит прямо мне в глаза!

Сильно упирается.

Ей сарай не нравится.

4 чел. Подбежал ко мне бычок:

- Почешите мне бочок,

Дайте травушки зелёной,

И водицы мне студёной.

И следующая игра Пантомима

1 к. Показать, как Баба Яга

- смотрится в зеркало;

- выслушивает комплимент;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

2 к. Показать, как Красная Шапочка

- смотрится в зеркало;

- выслушивает комплимент;

- пробует нелюбимое блюдо;

- выслушивает замечание;

- садится на стул.

1 к. Показать (руками или пальцами) :

Стой на месте!

Идём со мной!

До свидания!

Давай, помиримся.

Я тебя люблю!

Я боюсь.

2 к. Показать частями тела:

как твои плечи говорят: «Я горжусь»;

как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»;

как твой палец говорит: «Иди сюда!»

как твои глаза говорят: «Нет»;

как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится.»

5. Задания для развития речевой интонационной выразительности.

1 к. Цель: формировать умение передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение, удивление).

Воспитатель называет предложение: «Снег идет». Участники должны повторить его с разной интонацией - так, чтобы было понятно, что они довольны, рады; что они недовольны, их это огорчает и т. п.

2к. Воспитатель называет предложение: «Солнце светит».

- Итак, мы с Вами поиграли в театральные игры. Показали замечательные актерские способности. Теперь мы перейдем к практическому заданию.

Практическое задание

Все Вы знаете русские народные сказки.

И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам предстоит это без слов, а лишь пользуясь как раз - таки мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.

1. к. «Колобок».

2. к. «Репка»

Время на подготовку 3 минуты.

6. Игра испорченный телефон.

Задание: Участники разбиваются на две команды. Один участник получает написанное на листке бумаги задание, которое должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, последний участник должен понять и озвучить.

1к. Пришла сэс! Будет брать смывы с игрушек.

2к. Пришла комиссия из отдела по образованию! Будет проверять хранение колющих, режущих предметов.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи и психических процессов дошкольников» Цель:повышение компетентности родителей в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду» Мастер-класс на тему: «Использование театрализованной деятельности в детском саду». Актуальность моего мастер-класса заключается в том,.

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ» Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность с детьми раннего возраста» для родителей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района республики Северная Осетия-Алания.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Играем в театр» (средняя группа) Мастер-класс «Играем в театр»«Театр-это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя. А в игре познает мир» С. И. Мерзлякова. Прудникова.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность» «Театрализованная деятельность» Цель: Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие.

Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная»Мастер-класс по пластилинографии для воспитателей ДОУ «Рябина красная» Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Рябина красная"Цель: Поделиться собственным опытом с коллегами, с дальнейшим применением полученных знаний.

Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театральных кукол из камней с последующим их использованием в театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД