Муртазаева Аревик
Мастер-класс «Театрализованная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность»
Цель: Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Задачи:
• Познакомить воспитателей с разными видами театров.
• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Публикация «Мастер-класс „Театрализованная деятельность“» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Научить воспитателей изготавливать определенный вид театральных кукол.
• Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.
• Формировать навыки импровизации.
Результат: Освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы из ложек.
Оборудование: образцы готовых кукол из ложек, пластиковые ложки, части тела животных из бумаги, клей, салфетки.
Материал, оборудование: виды театров, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Методический материал:
• Презентация к мастер-классу «Театрализованная деятельность»
Ход:
• Организационный момент (Актуальность)
• Демонстрация нового материала
• Выполнение практической работы
Ход проведения мастер – класса
«Театрализованная деятельность»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Пришла я с волшебным сундуком, в котором находятся простые для нас три предметы, которые мы используем в повседневной жизни. Как вы думаете, что это? Загадаю вам загадку, для раскрытия отгадки.
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Словно блин она кругла,
Съел я каша всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живет на дне…
(Тарелки)
Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой …
(Стакан)
Обычные на наш взгляд столовые приборы, которые я использовала в своей творческой деятельности, создание театра.
Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. Если в дошкольном образовательном учреждение есть театр, значит там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество. Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению ребенка. Значение театральной деятельности в развитие дошкольников нельзя недооценить.
Занятие театральной деятельностью помогаю формировать интересы и способности ребенка, стремлению к познанию нового, целеустремленности.
Кроме того занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, что способствует формированию волевых качеств. У ребенка развивается смекалка, способность импровизации. Частые выступления ребенка в театре способствуют раскрепощению и повышению самооценки.
Для организации театра можно использовать игрушки и куклы, театры выпускаемые промышленностью. Но наибольшую ценность имеют игрушки изготовленные самими детьми, что развивает изобразительные навыки, ручные умения. Изделия для пальчикового конусного театра изготовлены из бумаги. Театр из конусов можно сделать из трафаретов. Вырезаем полукругом изделия, склеиваем края и превращаем в конусную фигурку.
Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.
Самый загадочный – театр теней. Это древний, очень зрелищный и удивительный вид искусства. Шаблоны для теневого театра без труда можно найти на просторах интернета, а можно пофантазировать и придумать самим, главное он должен быть черного цвета. Для показа театра, конечно же, необходим источник света, и я воспользовалась настольной лампой. Лампу расположила так, чтобы свет падал на экран, тогда фигурки будут видны более отчетливо.
Театр – рукавичка сшить ее можно своими руками из любой ткани. Мною рукавички сшиты из фоармина, материя насыщенного яркого цвета. Такие игрушки развивают культуру поведение. Для ребенка может быть чудом, разыгранная какая-нибудь сказка с помощью рукавички.
Ложковой театр очень доступный и легок в его создание. Этот вид театра вы можете сделать в совместной работе с детьми.
Следующий вид театра – настольный театр.
Настольный ходовой театр при его использования в игре, в активном движение находятся пальцы детей, непосредственно разрабатывается мелкая моторика рук. Для ее создания мы берем силуэт сказочного героя и в нижней части детали вырезаем симметрично друг другу два одинаковых по размеру круга.
Стаканный театр очень удобный в использование. Его легко, скользящими движениями можно перемещать по столу.
Тарелочный, ладожковый, тетра можно использовать в разной игровой зоне, за столом, за ширмой, ребенок может выбрать зону для игры.
Масочный театр – это накладка на лицо, надевается с целью перевоплощения в героя.
Магнитный театр. Для его создания используются бумажные герое, персонажи, сюжет разыгрываемой сказки и виниловый магнит. Бумажные герои приклеиваются на клейкую сторону магнита. Ваниловый магнит можно приобрести в магазинах.
А вам представили работы созданные своими руками.
Сейчас предлагаю вам создать один из видов театра, ложковой театр.
Приглашаю сюда 6 человек.
Перед вами ложки и заготовки элементов; личико, глаза, коса, косынка. Вам необходимо приклеить элементы к ложки для создания театрального героя. Можете приступать к работе.
Воспитатель выполняют работу!
Театр готов!
«Героев из какой сказки вы создали?»
Сказка «Репка»
Мы с вами обыграем сказку «Репка»
Воспитатель:
На крыльцо дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Дед:
Ох, ты, репка
Выше кепки!
Воспитатель: Тянет потянет, вытянуть не может.
Дед: Где ты, бабка, выходи
Бабка: Ай да репка! Удалась!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
Воспитатель: И подходит внучка, вся разукрашена краса!
Внучка: Что случилось, что за дело? Не даете мне мейк ап доделать!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Больно спину,
Ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки!
Жучка, ко мне!
Воспитатель: Прибегает Жучка. Без разбору с ходу на подмогу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут, вытянуть никак не могут.
Жучка: Пригласить придётся кошку. Гав! Пусть потрудится немножко!
Кис! Кис!
Воспитатель: Кошка с крыльца идет не спеша, хвостом своим туда – сюда.
Кошка: Не помощник в этом деле. Коготки покрасила!
Жучка: Становись, ото как укушу, гав!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Кошка: Мышку кликнуть бы на двор!
Воспитатель: Тут из норки мышка – прыг.
Мышка:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
(Все делают под её команды зарядку.)
Мышка: Раз и два, и три, четыре…
Влево, вправо, влево, вправо.
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть! Вздохнуть!
Ну, теперь пора тянуть!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Вытянули репку!
Ура!
Скажите пожалуйста, вам удалось сейчас почувствовать себя детьми?
Главное нашей профессиональной деятельности эмоциональный настрой!
Я очень рада, что мы получили сегодня заряд положительных эмоций и хорошего настроения! Ложковой театр вам в подарок на память о нашей проделанной работе. Спасибо вам!