Ирина Тугарина
Мастер-класс для воспитателей «Театр на камнях»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
Цель:
Познакомить с опытом работы по изготовлению нетрадиционного кукольного театра на камнях, показ последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи:
- Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Театр на камнях“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
- Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
- Развивать коммуникативную культуру;
- Развивать способность к рефлексии.
Оборудование: магнитофон, зеркало, камни, гуашь, кисти, стаканы-непроливайки, салфетки, палитры простые карандаши, подставка для камней (можно использовать ячейки для яиц).
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас. Для того,
чтобы снять напряжение, создать доброжелательную эмоциональную обстановку давайте поиграем.
Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения.
«Комплименты» -играющие, глядят в зеркало, говорят себе комплименты.
В современном мире развитых технологий, новомодных игрушек и гаджетов остро стоит проблема общения. Проводя много времени в виртуальном мире дети разучились общаться, а без общения невозможно полноценное развитие ребенка. Решением этой проблемы может быть театрализованная деятельность, поскольку она направлена на развитие у ее участников не только общения, без которого невозможно развитие речи, но и эмоций, мышления, воображения, памяти, внимания, воли, а так же таких умений и навыков как коммуникативных, организаторских, двигательных, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса. Ребенок усваивает богатство родного языка, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.
. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздника, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей не сложно.
Именно в младшем дошкольном возрасте формируется интерес к театрализованным играм, который закладывается в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, показанных педагогами.
Существуют различные виды театра в детском саду :.
• настольный кукольный театр магнитный настольный, конусный,
театр игрушки;
• стендовый театр : на фланелеграфе, теневой, магнитный, стендовый, стенд
-книжка;
•театр на руке : пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;
• напольные куклы: марионетки, конусный театр;
•театр живой куклы : театр с " живой куклой", ростовые, люди
-куклы, театр масок.
Хочу познакомить вас с нетрадиционными видами театра-театром на камнях.
Этот интересный вид деятельности, как для детей так и для взрослых не требующий больших финансовых затрат и мастерства владения техникой рисования. Всё, что нужно- это воображение.
Бывает так что гуляя по улице вы обращали внимание на разные камни которые хочется взять с собой. Рассмотрите камень вместе с детьми, изучите свойства погрузившись в природу камней можно сделать коллекцию. Играя с камнем дети наделяют его новым смыслом и он становится тем что в нем удалось увидеть: рыбкой, кошкой…Иногда форма камня сама подсказывает рисунок. Лучше всего для росписи подходят гладкие, округлые или овальные камни, на них лучше всего ложится краска.
Перед началом работы камни следует промыть мыльной водой и тщательно просушить далее слой грунтовки: клей пва и вода 1:1. А если камни светлые и гладкие то этот этап можно пропустить. После высыхания грунта можно приступить к окрашиванию. Делаем набросок карандашом и можно раскрашивать. После окончания работы камень покрывается лаком.
Предлагаю вам выбрать камень и нарисовать любого сказочного персонажа. А теперь давайте с вами придумаем сказку для ваших героев.
Педагоги, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная музыка).
Рефлексия.
Мы с вами хорошо поработали и поиграли. в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.