Елена Христич
Мастер-класс «Театр на пластиковых ложках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление персонажей кукольного театра для игровой деятельности детей (на пластиковых ложках).
Задачи:
- Познакомить с технологией изготовления персонажей для игровой деятельности детей, используя в работе пластиковую ложку.
- Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширение кругозора.
- Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек.
- Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.
Темочки:
- Ложка. Все о ложках для детей
- Одноразовая посуда
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Воспитывать интерес к игровой деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
Ожидаемые результаты мастер – класса :
- практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовлении игрушек для игровой деятельности детей;
- активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театрализованной и игровой деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности и игровой деятельности.
Материалы и оборудование: пластиковые ложки, пластилин, доски для лепки, стека, шерстяные нитки, ножницы, салфетки.
Актуальность использования выбранной темы:
Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувственному восприятию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализоваттную игру.
Игровая деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.
В процессе театрализованных игр :
- Расширяются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- Происходит развитие зрительного, слухового, речевого анализаторов;
- Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи;
-Совершенствуется моторика, координация движений;
- Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается и формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности;
- Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.
Содержание мастер-класса :
Сегодня я хочу показать вам, как с помощью пластиковых ложек изготовить персонажей для игровой и театрализованной деятельности.
Персонажи могут быть самые разные, как фигуры человека, так и любого животного. В основе игрушки лежит помпон из шерстяных ниток и пластиковая ложка.
Изготавливать мы будем кошку. Начать стоит с мордочки. Ее мы вылепливаем на выпуклой части ложки (глаза, рот, нос, уши). Затем пропускаем ложку через помпон и закрепляем его у основания головы. Осталось прикрепить хвост. Вот и готова наша кошечка!
Подведение итогов работы. Рефлексия.
Показывая мастер-класс для своих коллег, я была рада поделиться опытом работы. Использование пластиковых ложек в театрализованной игре позволяет в короткий срок изготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат. Использовать можно любые подручные средства: пластилин, нитки, цветную бумагу, кусочки ткани и т. д. Таким образом можно изготовить различные персонажи.
Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал.
В заключении я предлагаю вам оценить данный мастер-класс, для этого у вас есть фишки – смайлики. Перед вами две корзины: с изображением чемодана и мусорного ведра. Те, кто считает, что всю информацию с собой, положите фишку в «чемодан», а те, кому данная информация не нужна – выбросите ее «в мусорное ведро».
Всем спасибо за внимание!
-