Анаит Мкртчян
Мастер-класс для педагогов по оригами «Игрушки-попрыгушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение методикой использования оригами
как средства пластического моделирования,
направленного на развитие художественного творчества.
Задачи: Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
Совместная отработка методических методов и приёмов поставленных в программе мастер-класса;
Публикация «Мастер-класс для педагогов по оригами „Игрушки-попрыгушки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;
Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.
Что такое оригами?
Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.
Использование оригами в современном мире
В архитектуре.
В хореографии.
В арттерапии.
В оформлении интерьера.
В театрализованной деятельности.
В дидактических играх.
В развитии тонкой моторики ребёнка.
Сказка о волшебном квадратике
Я – веселенький квадратик.
В гости к вам пришел, ребята
Я хочу вас научить,
Как поделочку сложить.
Если я вот так сложусь,
В «Треугольник» превращусь,
Вниз углы я опущу,
К верху кончики загну.
«Превращения любопытного лягушонка»
С помощью компьютерного приема «превращение квадратика» складываем фигурку Лягушонка.
Затем дети слушают историю о любопытном лягушонке.
В одном пруду жил-был Лягушонок. Он был очень любопытным. Особенно ему было интересно знать, что находятся за дальними кустами. Но Лягушонок боялся отходить далеко от своего пруда.
Однажды он увидел лису, которая пришла попить воды. -Я её здесь раньше не видел,- подумал Лягушонок. – Интересно, где он живет?
Ему было очень страшно подходить к мохнатому зверю, но любопытство взяло верх.
- Ты кто? И где ты живешь? – спросил Лягушонок.
-Я – Лиса, а живу в тех дальних кустах. Там у меня нора – ответила Лиса.
- Пожалуйста, пригласи меня в гости, - попросил Лягушонок.
- Мне так хочется знать, что за теми кустами.
- Хорошо, - ответила лиса. – Н ты такой маленький и будешь очень долго идти к моей норе. Если бы ты был таким как я, мы бы быстренько добрались.
- Придумал! Я превращусь в тебя и мы добежим до кустов! - воскликнул Лягушонок.
Он согнулся пополам, подогнул боковые уголки и стал лисой. Вдвоем они побежали к дальним кустам. За кустами Лягушонок увидел большой цветущий луг и прекрасных бабочек. Он побывал в норе у Лисы и к вечеру вернулся домой. У пруда он снова превратился в Лягушонка, но теперь он точно знал, что сможет легко путешествовать по окрестностям пруда.
После этого дети выбирают, что им дальше делать:
Разместить свою игрушку на незавершенной композиции «Пруд»;
Пользуясь схемой трансформации, превратить Лягушонка в Лису и отправить игрушку в путешествие по «Лугу».