МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей по театрализованной деятельности

Шатилова Наталия
Мастер-класс для воспитателей по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности

Цель мастер класса : повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игр в детском саду.

Сегодня я хотела бы провести с вами мастер класс на тему «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Каждое утро мы начинаем с «Круга радости». Это создаёт благоприятный эмоциональный настрой на весь день. Сейчас я хочу показать вам одно из таких упражнений:

«Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам в работе по развитию коммуникативных способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Методы и приемы:

- Приветствие «Круг радости»

- упражнения на снятие мышечного напряжения

- игры на развитие коммуникации.

- упражнение на развитие памяти.

-упражнение на развитие воображения

-этюды на выразительность мимики, пластики

- обогащение театрального уголка атрибутами «Театра на дисках»

Ожидаемые результаты мастер класса :

-научить решать проблемы общения и взаимоотношения между детьми;

-научить обогащениюэмоциональной сферы, активизации речевой деятельности детей;

- решать проблемы эстетического и нравственного воспитания;

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые педагоги!Давайте улыбнёмся друг-другу. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется полезной для вас.

Сегодня я хотела бы провести с вами мастер класс на тему «Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности».

Каждое утро мы начинаем с «Круга радости». Это создаёт благоприятный эмоциональный настрой на весь день. Сейчас я хочу показать вам одно из таких упражнений:

«Улыбка»

(Играть можно парами или стоя в круге)

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

Телеграмма (чтобы сплотить группу мы проделаем театральный тренинг)

3. В жизни человека очень важно понимать чувства других – это источник благополучного общения. В детях чувство понимания чувств другого, сопереживание заложено изначально. Наша задача развить эти чувства. Для этого мы с детьми проводим игры на развитие коммуникации.

Цель наших игр:Сплотить детей, снять зажатость, скованность, создать благоприятный эмоциональный настрой. Давайте попробуем поиграть в эти игры.

«Доброе животное»

Дети встают в круг, держась за руки. Воспитатель говорит, что у нас в группе появилось очень доброе невидимое животное, оно такое же как наш круг. Давайте представим его себе и покажем как оно дышит. При этом вы должны слушать друг-друга, и делать всё вместе, ведь это 1 животное. Давайте покажем как оно дышит. Для этого мы сделаем шаг вперёд и вдохнём, а потом сделаем шаг назад и выдохнем. Но ещё раз повторю, вы должны сделать это все вместе и слушать друг-друга, чтоб у нас получился 1 вдох и 1 выдох. (Дети выполняют). А теперь давайте покажем как у нашего животного стучит сердце. Шаг вперёд «тук», шаг назад «тук». (Дети выполняют, слушая друг-друга).

(Педагоги играют в эту игру.)

Вы наверно почувствовали, что вы стали более раскрепощёнными, у вас появилась уверенность в себе, почувствовали симпатию друг к другу. Такие игры очень полезны для сплочённости детского коллектива.

4. Переходим к следующему приему- упражнению на развитие памяти. Память имеет важное значение в театрализованной деятельности. Дети должны развивать память для того, чтобы хорошо запоминать материал и разыгрывать сценки или спектакли.

Сейчас мы попробуем с вами поиграть в одну из таких игр.

Игра «Глаза открываем – стихи вспоминаем»

Цельэтой игры– развитие внимания, воображения и памяти.

Как играем: вы хотите выучить с ребенком стихотворение? Например, такое:

Осень золотая в гости к нам пришла

И с собою много красок принесла.

Желтый, и зеленый, и бордовый лист,

На тропинку нашу, падая, ложись.

Дождик-шалунишка к нам стучит в окно.

Улетают птицы в небо высоко.

Мы с собой корзинки разные возьмем.

В лес мы по грибочки дружно все пойдем.

• Итак, начинаем.

• Прочтите первую строчку. Предложите детям закрыть глаза, представить ее образ. Например, идет красавица Осень, вся в золоте. А может, дети представят другой образ? Спросите их, какая осень в их воображении.

Вторая строчка: «И с собою много красок принесла». Рисуете словами картинку: образ осени и цветных узоров или красок в корзине и т. д.

• Таким приемом лучше запоминается любое стихотворение. Ведь он основан на чувственном восприятии.

(Педагоги играют в эту игру.)

А сейчас я хочу предложить вам ещё одну игру, которая способствует развитию внимания и памяти.

Игра «Помнишь ли ты?»

Цель этой игры -развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Предложить ребенку перечислить мебель, которая стоит у бабушки в гостиной. Или вспомнить, что находится во дворе детского сада. Для описания можно использовать любые объекты или действия, например: «Помнишь ли ты, что делал клоун в цирке (дедушка на даче и т. п.)», «Можешь ли ты сказать мне, чем наш дом отличается от соседнего?»

(Педагоги играют в эту игру.)

Я бы советовала педагогам играть в эти игры с детьми каждый день, ведь развитие внимания и памяти является одним из важнейших факторов психологического развития ребёнка. Таких игр существует очень много, если нужно я вам могу предложить игры из своей картотеки.

5. Все мы знаем, что дети очень любят фантазировать, воображать. Они не могут мыслить односторонне, банально как взрослые. Именно поэтому мывключаем в свою работу с детьми упражнения на развитиевоображения.

Целью таких упражнений является развитие фантазии, творческой активности детей. Я хочу предложить вам такую игру:

«Шкатулка со сказками»

Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.

Ход игры:

Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

Он достает из шкатулки один из кружков, например, зеленый, показывает его детям и просит назвать предметы зеленого цвета. (Ответы детей). Затем взрослый говорит:

«Мне достался зеленый кружок, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание, начинаю сказку.

Жил-был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…»

Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

-…Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же переправится через речку?.

Игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирает персонажей или предметы и продолжает сказку.

Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательное и интересное продолжение.

Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.

(Педагоги играют в эту игру.)

6. Все мы с вами знаем, что для того, чтоб выразительно передать настроение того или иного персонажа мы используем много приёмов, одним из них является мимика. А теперь я хотела бы узнать у наших уважаемых педагогов что такое мимика? (Ответы).Верно, это выражение лица, выражающее эмоциональное состояние, например- радость, грусть.

Давайте с вами попробуем провести упражнение на развитие мимики. У меня есть кубик, но он не простой, а «эмоциональный», на нём изображены разные эмоции, которые мы можем изобразить. Давайте попробуем изобразить с помощью этого кубика одного из любимых сказочных персонажей - «Карлсона».

(Педагоги выполняют упражнение с помощью кубика)

7. Следующий прием - упражнение на развитие пластики.

Что такое пластика? (Ответы).Правильно – это способность передавать движения при помощи тела.

Цель этих упражнений - развить выразительность, изящность движений.

Давайте попробуем выразительно передать настроение наших героев при помощи пластики.

«Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

(Педагоги выполняют упражнения)

«Ромашка»

А теперь перенеситесь в сказочную Страну цветов. Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Выберите 1 какой-нибудь цветок, например Ромашку. Попробуйте изобразить, что с ней происходит. Вначале ещё нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждёт, когда ему нужно будет прорасти. Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется всё выше и выше – и вот это уже красивый, пушистый цветок. Он раскрылся и впервые взглянул на мир.

(Педагоги выполняют упражнения)

Спасибо, у нас получилась очень красивая цветочная поляна. Давайте посидим на ней, и послушаем пение птиц, полюбуемся красотой цветов.

(Включается аудиозапись «Пение птиц»

(Упражнение на релаксацию)

Я показала вам лишь только часть приёмов, которые мы используем на своих занятиях по театрализованной и коммуникативной деятельности.

8. Совсем недавно я знакомила вас с нашим театральным уголком, в котором находится много видов театра. Почти всё изготовлено своими руками, и сейчас я бы хотела научить вас изготовлению одного из них.

Я считаю, что изготовлением самого простого и доступного театра является театр на дисках. Есть несколько вариантов изготовления такого театра - сделать героев в виде аппликации; нарисовать; вырезать готовую картинку из книжки, журнала; или найти нужного героя в интернете.

Я предлагаю сделать всем известных героев из мультфильма «Смешарики».

Для этого нам понадобятся диски, клей, ножницы, картинки с героями и прищепки.

Все очень просто: вырезаем «Смешариков», наклеиваем их на диски иустанавливаем на прищепках. Вот герои иготовы.

(Педагоги мастерят «театр на дисках»)

9. Рефлексия. Игра «Настроение» При помощи эмоциональных смайликов вы покажете своё отношение к нашему мастер-классу. Весёлый –мастер-класс понравился. Очень весёлый–мастер – класс очень понравился. Грустный –я ничего для себя не взяла. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!

10. Подведение итогов

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Мастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс «Царевна Лягушка» конструирование персонажа для театрализованной деятельности в ДОУ «Царевна Лягушка», кто не знает эту поучительную, полную морали и нравственности сказку. Это одна из сказок которую хочется перечитывать.

Мастер-класс «Маски-шапочки для театрализованной деятельности»Мастер-класс «Маски-шапочки для театрализованной деятельности» Всестороннее развитие личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных.

Мастер-класс «Пернатый детский сад» из бросового материала для театрализованной деятельности в ДОУМастер-класс «Пернатый детский сад» из бросового материала для театрализованной деятельности в ДОУ Скорлупа в гнезде хрустит. Любопытный глаз блестит: Из яйца, как из пелёнок, Выбирается …. Ну конечно же каждый скажет — цыпленок! А вот.

Мастер-класс по изготовлению атрибута для театрализованной деятельности «Кокошник Снегурочки»Мастер-класс по изготовлению атрибута для театрализованной деятельности «Кокошник Снегурочки» В предверии долгожданного новогоднего праздника мы много рассказываем детям о традициях празднования этого праздника, о традиционных героях.

Мастер-класс по созданию поделки «Баба Яга» из природного материала для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию поделки «Баба Яга» из природного материала для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ В сказочном мире существует большое количество колоритных и очень узнаваемых персонажей. Например, Баба-Яга. Это один из самых древних.

Мастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУМастер-класс по созданию куклы-марионетки «Овечка Полли» для театрализованной деятельности в работе с детьми в ДОУ . В моего медведика Уткнусь я головой: Он хотя и плюшевый, Но зато — живой! Михаил Яснов Игрушки. Неизменные друзья с нашего самого.

Мастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельностиМастер-класс «Сошьем шапочку-уточку» для утренника или театрализованной деятельности Почти каждый месяц в детском саду проходят утренники, праздники. Для инсценировок часто нужны атрибуты-шапочки, не говоря уже о театрализованной.

Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми»Мастер-класс «Изготовление куклы Петрушки своими руками для театрализованной деятельности с детьми» Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению куклы Петрушка для театрализованной деятельности с детьми. Платковая кукла—это.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Шатилова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД