Юлия Чугунова
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактической игры «Сортируя отходы — сохраняем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактической игры
«Сортируя отходы — сохраняем природу!»
Подготовила : Чугунова Ю. А
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Экология, природа. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Научить педагогов изготавливать дидактическую игру «Сортируя отходы — сохраняем природу!»
Развивающие:
Развить познавательный интерес к художественно – эстетической деятельности, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Воспитательные :
Воспитывать чувство прекрасного.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Оснащение: клей, коробка, ножницы,3 деревянные палочки, 4 пластиковых баночки, цветная бумага, перчатки медицинские, губка, гуашь, кисть, фольга.
Целевая аудитория: воспитатели ДОО.
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ, демонстрация слайдов;
практический – изготовление декоративного дерева.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приё мы: показ образца, показ способа действий.
Воспитатель : Уважаемые коллеги! Сегодня я вам представляю мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Сортируя отходы
— сохраняем природу!», который состоит из трех частей: введение, основная и заключительная части.
1. Введение.
Целью введения является: формирование у слушателя целенаправленного интереса.
Тема мастер-класса : ««Сортируя отходы — сохраняем природу!».
В рамках данной темы я хочу представить вам дидактическую иггу из бросового материала.
В настоящее время проблемы экологического воспитания дошкольников не утрачивает своей актуальности. Бережное и уважительное отношение к природе – условие выживания человечества, но прежде, надо научиться воспринимать и любить её.
Ежедневно, не задумываясь, мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пластмассовые трубочки, пробки и т. д. И часто забываем, что бумага, брошенная нами, будет лежать более 2-х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет - более 200 лет, стекло – 1000 лет. А ведь, весь этот "мусор" может обрести новую жизнь, став материалом для создания весьма оригинальных поделок. Работа с природным и бросовым материалом таит в себе большие возможности сближения детей с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирования трудовых навыков, всестороннего развития дошкольников. Я вам предлагаю вам сейчас вместе со мной изготовить икебану из бросового материала.
2. Основная часть
Целью основной части является практическая деятельность по изготовлению икебаны. Основная часть работы по изготовлению икебаны включает в себя 2 этапа-подготовительный и практический.
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Ход деятельности:
В труде немало разных техник,
Как воспитатель, знаю их.
И цель передо мной такая –
Тому, что знаю, научить других.
Воспитатель : Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки (или мамину ладонь).
Эти пальчики гуляют,
Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать,
Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
Крутим большим пальцем вокруг мизинца.
Воспитатель :
2 этап – практический.
Цель: Изготовление дидактической игры.
(Практическую работу по частям показывает воспитатель, затем после каждой части выполняют участники.)
На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы: клей, коробка, ножницы,3 деревянные палочки, 4 пластиковых баночки, цветная бумага, перчатки медицинские, губка, гуашь, кисть, фольга.
1. Для основы игры возьмем картонную коробку и обрежем наискось.
2. Расскрашиваем коробку: дно-зеленое, боковинки-голыбые.
3. Из зеленой цветной бумаги делаем траву. Бумагу режем в тонкие полоски 2-3 мм и скручиваем в спираль, с помощью ножниц.
4. Делаем баки для мусора. Берем 4 пластиковые баночки и обклеиваем их в цвета сортировки.
5. Готовые баки приклеиваем ко дну коробки.
6. Делаем березки. Берем палочки деревянные и наклеиваем на них зеленые полоски, скрученные в спираль 5-6мм. Затем березки клеем на бок коробки.
7. Медицинскую перчатку надуваем и приклеиваем ко дну коробки.
8. Берем листы фольги делаем шар, потом обклеиваем его бумагой и разукрашиваем под планету «Земля». Приклеиваем на перчатку.
Подготовленные заранее изображения мусора сортируем по бакам!
- Молодцы! Ваша оригинальная дидактическая игра «Сортируя отходы — сохраняем природу!» готова.
- Поделитесь своими впечатлениями.
Спасибо за внимание!