Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы организации образовательной деятельности с помощью Тико-моделирования»

Белла Агададашева
Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы организации образовательной деятельности с помощью Тико-моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветные фигурки из коробки «ТИКО»

Разложили на столе мы. Стало в группе тихо.

Замечательный конструктор учит нас трудиться,

Фантазировать и мыслить, в школе пригодится.

Цель: повышение профессионального мастерства воспитателей в процессе педагогического общения по ТИКО-моделированию.

Задачи:

обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Методы и приемы организации образовательной деятельности с помощью Тико-моделирования“» размещена в разделах

воссоздание перед педагогами технологии работы с детьми в области по ТИКО-моделированию.

Материалы: конструктор «ТИКО», схемы, модели.

Планируемый результат:

информирование педагогов о системе работы по ТИКО-конструированию для детей дошкольного возраста, методах и приемах организации од с помощью ТИКО;

сформированность представлений педагогов о возможности работы с ТИКО.

Уважаемые коллеги! Совсем недавно нашей группе выделили пять наборов конструктора «ТИКО». И сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с этим интересным видом конструктора. Во вступительной части я хочу немного рассказать о конструкторе «ТИКО» и ТИКО-моделирование.

Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы. Как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской деятельности, творческой активности детей, умению наблюдать, экспериментировать. Технология ТИКО-моделирования является инновационной технологией в линейке конструкторов и представляет собой трансформируемый игровой конструктор для обучения. Это универсальный конструктор, который побуждает к умственной активности и развивает моторику рук, развивая творческие и конструкторские способности. Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Технология ТИКО-моделирование интересна тем, что объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, а также легко может интегрировать познавательное развитие с художественно-эстетическим, социально-коммуникативное с другими образовательными областями.

ТИКО можно использовать в разных видах деятельности:

-образовательной,

-проектной,

-свободной,

-в сюжетно-ролевых играх и т. д.

Формы работы с детьми:

- индивидуальная,

-парная,

-свободная,

-совместная деятельность воспитателя и детей.

Предпочтение, преимущественно, отдается парной работе, детям так удобнее создавать конструкцию.

К приемам ТИКО-моделирования относятся:

-работа по схеме,

-работа по образцу,

-графический диктант,

-творческое конструирование,

-прием превращения фигуры из плоской в объемную и наоборот.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию все пять наборов «ТИКО», который у нас есть: «Архимед», «Геометрия», «Шары», «Школьник», «Арифметика». Прошу обратить внимание на то, что, во-первых, все детали ТИКО-многоугольники, изготовленные из экологически чистой, безопасной, практичной, износостойкой пластмассы. Они выдерживают многократную сборку-разборку. Во-вторых, детали ТИКО имеют две разные стороны: шершавую и гладкую. Детали соединяем под углом шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь. Соединительные элементы деталей-шарик и дуга. Чтобы соединить детали, устанавливаем шарик под дугой, а дугу накладываем на шарик. Слегка придавливаем. И с легким щелчком «застегивается» шарнирный замочек. С непривычки будет нелегко. На начальном этапе, в процессе ознакомления с ТИКО, дети тоже испытывали трудности, постоянно обращались за помощью к воспитателю. Работа должна идти от простого к сложному.

Коллеги, я предлагаю вам подойти к столам и немного поиграть.

Дидактическая игра «Весеннее настроение». Чтобы размять пальцы выложим дорожки из прямоугольников и квадратов зеленого цвета. Прошу не забывать про правила соединения деталей ТИКО. У нас хорошее весеннее настроение, потому что светит солнышко. Конструируем солнце по схеме. Под ласковыми лучами солнышка выглянул первый цветок. Храбрый заяц выбежал из леса. (Все фигуры плоские, конструируем по схемам).В качестве вознаграждения за храбрость подарим зайцу морковку.

Графический диктант «Морковка».

1. Берем равносторонний треугольник и кладем его углом вниз.

2. Справа крепим к нему второй равносторонний треугольник.

3. Ко второму треугольнику прикрепите третий треугольник.

4. У нас получилась трапеция. Снизу короткой стороной прикрепите остроугольный треугольник.

Получилось угощение для зайца-морковка. Эта фигура тоже плоская. Но для воспитанников подготовительной группы можно, конечно, усложнить задание. Сделаем морковку объемной. Конструируем еще две точно таких же фигуры. И соединяем их боковыми сторонами до получения объемной конструкции. Обращаю ваше внимание на то, что в процессе игры необходимо называть ребенку все фигуры в целях обогащения его словарного запаса и овладения геометрическими терминами. Не скупимся на похвалу, отмечаем работу каждого ребенка, стараемся выделить особенности даже в простейших конструкциях.

Рефлексия. Подведение итогов.

Уважаемые коллеги. Мастер-класс по ТИКО-моделированию подошел к концу. Хочу поинтересоваться, будете ли вы стараться использовать ТИКО-моделирование в рамках учебно-воспитательного процесса? Извлекли ли вы что-нибудь полезное для себя из этого мастер-класса?

Задание. «Выбери цвет ТИКО»

Если все понятно и интересно – в красную коробку кубик красного цвета.

Если понятно, но не интересно – В желтую коробку кубик желтого цвета.

Если не понятно и не интересно – в зеленую коробку кубик зеленого цвета.

В заключение нашей встречи хочу пожелать вам и вашим воспитанникам больших творческих успехов. Благодарю за внимание и содействие!

Литература.

1. Сборник методических разработок и рекомендаций из опыта работ педагогического коллектива по введению и апробации технологии ТИКО-моделирование в образовательное пространство ДОУ. Авт. -сост. В, А, Булдучакова, Е, В, Гриднева, И, П, Дивень, С, П, Дербенева, О, А, Конкина, К, А, Матвеева. г. Амурск, 2019 г.

2. Сборник практических заданий по ТИКО-конструированию как средства развития навыков конструирования детей младшего дошкольного возраста. Автор О. А. Трусова. г. Камышлов. 2018 г.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы организации образовательной деятельности с помощью Тико-моделирования»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы организации образовательной деятельности с помощью Тико-моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Белла Агададашева (УИ 2161656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД