Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Калейдоскоп игр для интеллектуального развития дошкольников»

Колякина Анна Михайловна
Мастер-класс для воспитателей «Калейдоскоп игр для интеллектуального развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с учебно-игровыми пособиями «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера».

2. Способствовать освоению педагогами технологией применения логико-математических игр с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Калейдоскоп игр для интеллектуального развития дошкольников“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация, учебно-игровые пособия «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера».

Теоретическая часть.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Все мы знаем, что математика – наиболее трудоемкий учебный предмет в школе. Но наши воспитанники этого не знают и не должны узнать. Математика для дошкольников – это игра!

Помните калейдоскоп - эту милую волшебную игрушку из нашего детства? Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул, и узор изменился до неузнаваемости. Так и разнообразие логико-математических игр и заданий может изменить интеллектуальные способности ребенка.

Многочисленные современные детские развивающие игровые пособия – отличные помощники в обучении детей. И сегодня я хочу вас познакомить с играми «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Почему я взяла для работы именно блоки и палочки? Потому что они способствуют развитию:

- мыслительных операций (классификация, группирование предметов, исключение лишнего, анализ и синтез);

- формированию элементарных математических представлений (фигура,число, цифра, пространство, абстракция);

- формированию психических процессов – внимание, память, логическое мышление;

- развитию мелкой моторики.

Давайте познакомимся с самими пособиями:

Палочки Кюизенера

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете» или «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Блоки Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике.

Набор состоит из 48 логических блоков. В наборе нет одинаковых фигур, каждая обладает уникальным сочетанием этих четырех признаков:

- цвета (красные, желтые, синие,

- формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные,

- размера (большие и маленькие,

- толщины (толстые и тонкие).

При играх с блоками Дьенеша часто используются дополнительные карточки - с символами свойств: 11 карточек с условным обозначением свойств (цвет - пятно, форма – геометрическая фигура, размер – домик, толщина – фигура человека) и 11 – с отрицанием свойств (с частицей не).

Практическая работа

А теперь давайте «попробуем» на практике ценность наших игр. Послушайте волшебную сказку. Жили-были разноцветные палочки. Их было очень много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, а играть так и вовсе неудобно. И вот однажды решили палочки поиграть с нами в игру, которая называется «Назови число – найди палочку»:

1. Перед Вами числовая и цветовая лесенка. Самая маленькая палочка – ступенька – означает число один, самая большая - число десять. Найдите палочку, которая соответствует числу 4, 6, 8, 3.

А теперь усложним игру – назовите число по цвету палочки – белая – один, розовая – два, голубая – три, красная – четыре и т. д. (сначала показ по порядку, потом вразноброс).

Поиграли палочки и решили вместе с нами отправиться в путешествие со своими друзьями – блоками.

2. Чтобы узнать, на чем наши палочки собрались путешествовать, надо посмотреть на схему и собрать рисунок.

Что у нас получилось? Правильно, поезд!

3. А пока мы с вами путешествуем, предлагаю поиграть, сейчас мы будем составлять числа из цветных палочек. Из каких палочек можно составить число 7? (Ответы).

Задание:

составьте число 6 из одинаковых палочек;

составьте число 6 из разных палочек.

4. На железной дороге путешествуют и необычные пассажиры - логические блоки. Во время пути они переходят из одного вагона в другой, меняя свои свойства. После поездки – это оказываются совершенно другие пассажиры. Давайте узнаем, как это происходит. Возьмите любой блок, положите его на паровоз. В первом вагоне он изменил свои свойства, какие свойства? (размер) Какой блок вы положите в первый вагон? Почему? (Выполняют задание самостоятельно по остальным вагонам).

Какой пассажир – блок оказался в последнем вагоне вашего поезда?

Вот и подошло наше путешествие с палочками и блоками к концу.

Рефлексия:

Какие трудности вы испытали выполняя задания? (Это не так трудно, как вам кажется). А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Вывод: Игры помогают детям научиться выполнять логические операции (то есть знакомят с основой математики) – разбивать объекты по свойствам, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты.

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений. Главное не забывать хвалить ребенка, даже если он сделал что-то на ваш взгляд незначительное.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Обучение дошкольников рисованию песком» Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Калейдоскоп игр для интеллектуального развития дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Калейдоскоп игр для интеллектуального развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Колякина Анна Михайловна (УИ 2410747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД