Авдейкина Наталья Васильевна
Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы дошкольников.»(слайд 1)
Цель:
повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с использованием логической игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование развивающего игрового пособия „Геоконт“ В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Раздаточный материал:
Дидактические игры: «Геоконт», образцы для выполнения узоров.
План проведения мастер-класса.
1. Вступительное слово, актуальность темы.
2. Ознакомление участников мастер-класса с игровой технологией развития интеллектуальных способностей детей В. Воскобовича.
3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт» для развития интеллектуальной сферы дошкольников.
4. Рефлексия:
• выводы, подведение итогов,
• вопросы участников мастер-класса.
Мастер-класс : Цель: знакомство и практическая работа педагогов с играми В. В. Воскобовича.
- Сейчас я предлагаю вам поближе познакомиться с игровым пособием В. В. Воскобовича. «Геоконт» (слайд 1)
Цели и задачи с игрой «Геоконт» :
.Цели и задачи с игрой «Геоконт» :
• - «Геоконт» вводит детей в мир геометрии ;
• - развивает мелкую моторику рук ;
• - помогает изучить цвета, буквы, величины и формы ;
- ребенок учится моделировать,складывать схемы по образцу, шифру, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками. (слайд 2)
Эту игру еще называют называют «дощечкой с гвоздиками» или разноцветные паутинки. Действительно на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «разноцветными». На «разноцветные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования. (слайд 3)
Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»
(слайд 4)
С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития. (слайд 5)
В эту игру могут играть дети от 3 до 7 лет и даже старше. Постепенно задания усложняются. (слайд 6, 7, 8)
Игровой набор сопровождает методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и Я дядя Слава» В названии сказки зашифровано слово геометрия.
Сказка позволяет познакомить ребенка с Малышом Гео и другими героями фиолетового леса, которые с помощью «Геоконта»открывают мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Взрослые читают сказку детям, а они по ходу сюжета складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы. (слайд 9)
Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму» (слайд 10)
Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».
Конспект развивающей игры В. В. Воскобовича «Геоконт» для детей 6-7 лет
Цели:
• развивать сенсорные способности (цвет, форма, величина,
совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь,
• тренировать мелкую моторику кисти и пальцев,
• совершенствовать умение конструировать контур фигур по образцу, по шифру; понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вниз», «вверх»; умение ориентироваться на координатной плоскости.
Оборудование: Геоконты, макет «мальчик Гео», паучок Юк.
Ход игры:
1)Однажды мальчик Гео проснулся и вспомнил, что ему приснился необычной красоты цветок, который распускается только ночью…Гео подумал, а вдруг и на самом деле он существует и отправился на поиски. Солнце было уже высоко….(слайд 11)
- Попробуем выложить солнце? Справитесь? (выкладываем по показу из квадрата, большой замкнутой паутинкой, начинаем с луча Владыки- белого - гвоздик Б4)
2) - По дороге Гео встретил своего друга, паучка Юка, который обещал ему помочь и повел на золотую поляну, где порхали красивые разноцветные бабочки. (Сделайте бабочек самостоятельно, помните, что крылья должны быть симметричны, украсьте их.) (слайд 12)
- Очень красиво у вас получилось.
3)Гео и Юк так долго искали цветок, что наступила ночь, и на небе показался месяц. Предлагаю месяц сделать по шифру. Справитесь?
Перед вами шифр, прочитайте - Б4К3О4Ж3З4Ж2О3К2, работать будем красной замкнутой паутинкой. (слайд 13, 14)
- Поверните Геоконт по часовой стрелке один раз. На что похоже? (Улыбку) (слайд 15)
- Это Гео улыбается, радуется, он что то увидел… Догадались что?.
- (Цветок выполняем по очереди 3я паутинками, возьмите зеленую замкнутую паутинку, сложите вдвое и зацепите за гвоздик З4, затем правой рукой накиньте на гвоздик О4, левой на С4 и т. д.) (слайд 16)
- Полюбуйтесь, какой красивый получился цветок!