Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Ольга Миллина
Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1) Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2) Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных игр.

3) Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен подвижным играм, как основной форме двигательной активности детей раннего возраста.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр“» размещена в разделах

Одним из средств развития движения, а также удовлетворения двигательной активности детей является подвижные игры. Они привлекают малышей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

А также незаменимое средство освоения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышлений смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-ролевых качеств. В игре подвижные игры ребенок направляет свое внимание на достижения цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только укрепление и развитие в уже имеющихся навыков, закрепления их, совершенствования но и формирование новых качеств личности.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему тому, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (летают как воробушки, взмахивают руками как бабочки и т. д)

Особенности проведения подвижных игр:

Объем знаний у детей раннего возраста незначителен, внимание непроизвольное, неустойчивое, поэтому сюжет должен быть простым, понятия хорошо знакомы: машины, птички, солнышко)

У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правило в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередованием с кратковременным отдыхом. Взрослый является организатором и активным участников игр: выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с детьми, являясь образом для подражания.

Организация и методика продвижения игр:

Необходимо предварительное знакомство с условиями проведения игр с предметами, которые будут в них использоваться.

Важно вызвать у детей заинтересованное отношение к игре тем, что красочно рассказать простой и краткий сюжет, подчеркивая интонацией голоса и жестами наиболее сложные действия.

Важно правильно разместить детей так, как это нужно для игры.

Воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли и только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.

Сегодня вам предлагаем просмотреть ролики с проведением подвижных игр:

«Курочка -хохлатка» и «Зайка беленький сидит».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Описание: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Правила: дети убегают в «домик» после того, как кошка откроет глаза и промяукает «Мяу!»

Варианты: вместо кошки можно использовать других животных: лиса, собака…. Вместо домика можно использовать большой обруч или рядом составленные стульчики по количеству детей.

«Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!- хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. -прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!- вос-ль хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила: дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!».

Варианты: на полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить несколько зайцев.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в ДОУДвигательная активность детей в ДОУ Двигательная активность детей в ДОУ. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД