Ольга Миллина
Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
1) Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.
2) Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных игр.
3) Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен подвижным играм, как основной форме двигательной активности детей раннего возраста.
Одним из средств развития движения, а также удовлетворения двигательной активности детей является подвижные игры. Они привлекают малышей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.
А также незаменимое средство освоения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышлений смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-ролевых качеств. В игре подвижные игры ребенок направляет свое внимание на достижения цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только укрепление и развитие в уже имеющихся навыков, закрепления их, совершенствования но и формирование новых качеств личности.
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему тому, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (летают как воробушки, взмахивают руками как бабочки и т. д)
Особенности проведения подвижных игр :
Объем знаний у детей раннего возраста незначителен, внимание непроизвольное, неустойчивое, поэтому сюжет должен быть простым, понятия хорошо знакомы: машины, птички, солнышко)
У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правило в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередованием с кратковременным отдыхом. Взрослый является организатором и активным участников игр : выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с детьми, являясь образом для подражания.
Организация и методика продвижения игр:
Необходимо предварительное знакомство с условиями проведения игр с предметами, которые будут в них использоваться.
Важно вызвать у детей заинтересованное отношение к игре тем, что красочно рассказать простой и краткий сюжет, подчеркивая интонацией голоса и жестами наиболее сложные действия.
Важно правильно разместить детей так, как это нужно для игры.
Воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли и только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.
Сегодня вам предлагаем просмотреть ролики с проведением подвижных игр :
«Курочка -хохлатка» и «Зайка беленький сидит».
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Описание: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит :
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит :
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Правила: дети убегают в «домик» после того, как кошка откроет глаза и промяукает «Мяу!»
Варианты: вместо кошки можно использовать других животных: лиса, собака…. Вместо домика можно использовать большой обруч или рядом составленные стульчики по количеству детей.
«Зайка беленький сидит»
Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Описание: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!- хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. -прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!- вос-ль хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила: дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!».
Варианты: на полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить несколько зайцев.