Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»

Ольга Миллина
Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх, как об основной форме двигательной деятельности детей раннего возраста.

Задачи:

1) Познакомить педагогов с некоторыми подвижными играми.

2) Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении подвижных игр.

3) Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Темочки:

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мастер-класс будет посвящен подвижным играм, как основной форме двигательной активности детей раннего возраста.

Одним из средств развития движения, а также удовлетворения двигательной активности детей является подвижные игры. Они привлекают малышей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий.

А также незаменимое средство освоения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышлений смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-ролевых качеств. В игре подвижные игры ребенок направляет свое внимание на достижения цели, а не на способ выполнения движения. Он действует в соответствии с игровыми условиями, проявляя ловкость и тем самым, совершенствуя движения. В процессе игры происходит не только укрепление и развитие в уже имеющихся навыков, закрепления их, совершенствования но и формирование новых качеств личности.

Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему тому, что видят. Однако в подвижных играх малышей прежде всего находит отражение не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные (летают как воробушки, взмахивают руками как бабочки и т. д)

Особенности проведения подвижных игр :

Объем знаний у детей раннего возраста незначителен, внимание непроизвольное, неустойчивое, поэтому сюжет должен быть простым, понятия хорошо знакомы: машины, птички, солнышко)

У детей наблюдается сравнительно быстрая утомляемость, поэтому правило в играх предусматривают смену движений, обеспечивая их чередованием с кратковременным отдыхом. Взрослый является организатором и активным участников игр : выполняет роль ведущего (читает текст, который служит сигналом к началу и окончанию движений) и одновременно действует вместе с детьми, являясь образом для подражания.

Организация и методика продвижения игр:

Необходимо предварительное знакомство с условиями проведения игр с предметами, которые будут в них использоваться.

Важно вызвать у детей заинтересованное отношение к игре тем, что красочно рассказать простой и краткий сюжет, подчеркивая интонацией голоса и жестами наиболее сложные действия.

Важно правильно разместить детей так, как это нужно для игры.

Воспитатель сначала берет на себя исполнение главной роли и только потом, когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям.

Сегодня вам предлагаем просмотреть ролики с проведением подвижных игр :

«Курочка -хохлатка» и «Зайка беленький сидит».

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Задачи: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Описание: Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит :

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит :

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Правила: дети убегают в «домик» после того, как кошка откроет глаза и промяукает «Мяу!»

Варианты: вместо кошки можно использовать других животных: лиса, собака…. Вместо домика можно использовать большой обруч или рядом составленные стульчики по количеству детей.

«Зайка беленький сидит»

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Описание: на одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,

Вот так, вот так он ушами шевелит!- шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!- хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. -прыгают на 2 ногах на месте.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!- вос-ль хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.

Правила: дети убегают только после слов «И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!».

Варианты: на полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить несколько зайцев.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей в ДОУДвигательная активность детей в ДОУ Двигательная активность детей в ДОУ. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду»Фотоотчет «Двигательная активность детей в детском саду» Здоровый образ жизни стал символом нашего времени. Взрослые люди бросают курить, принимать алкоголь, начинают заниматься спортом, вести.

Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке»Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» Фотоотчёт «Двигательная активность детей на прогулке» В нашем ДОУ продолжается летний оздоровительный период. Дошколята больше времени.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Двигательная активность детей раннего возраста в процессе подвижных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миллина (УИ 2184708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД