Калина Рагимова
Деловая игра с педагогами «Час здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района
Республики Северная Осетия-Алания
Мастер-класс для воспитателей
Деловая игра с педагогами «Час здоровья».
Подготовила воспитатель Рагимова К. Р.
Октябрь 2023 год.
Деловая игра с педагогами «Час здоровья».
Цель:
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Семинары, тренинги, деловые игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческую активность, согласованность действий, взаимопомощь.
Ход игры:
В детском саду детей не слышно
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги собрались здесь
Отдохнуть от разных дел
Пошуметь и пообщаться
Песни спеть и помечтать
И конечно же, в педигры с настроением поиграть.
-Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы говорим здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья! Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия! Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Давайте поговорим, о том, что еще отрицательно влияет на наше здоровье. Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Давайте поделимся советами, как можно снять стресс. (залезть под холодный душ, включить музыку и потанцевать, сосчитать до 10, попить водички, спеть песню, и т. д). Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям. Успешность нашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Мы много времени проводим на ногах, из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам и головному мозгу. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку, играйте с ними в подвижные игры.
Снять мышечное и психологическое напряжение помогают не только динамичные, но и статические упражнения, которые не требуют специального оборудования и не занимают много времени.
«Разминка»
- Расправьте плечи, встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь верх всем телом.
-Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину прямой.
-Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
-Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы.
Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми.
Комплекс дыхательно-голосовых упражнений:
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
-Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как-бы скрывая зевоту от окружающих.
- Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование.
Хорошо, если в ДОУ есть специальная комната психологической разгрузки и педагоги имеют возможность регулярно ее посещать. А если нет, то «Спасение утопающих –дело рук самих утопающих». В этом случае важна САМОРЕГУЛЯЦИЯ – управление своим психоэмоциональным состоянием. Чтобы успокоится в ситуации раздражении или гнева, когда почувствовали, что эмоции полностью вас захватили, сделайте следующее: глубоко вдохните, задержите дыхание на столько, на сколько сможете, сделайте несколько глубоких вдохов, снова задержите дыхание. САМОВНУШЕНИЕ-словестное воздействие на самого себя. САМОПРИКАЗ- сформулируйте само приказ: «Разговаривать спокойно!». «Уйди от провокации!». САМООДОБРЕНИЕ- научитесь одобрять свои действия.
Ход деловой игры
Квест-игра на прогулке «В поисках Здоровья».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Создание радостного настроения на прогулке.
-Ребята, поздороваемся друг с другом и подарим свои улыбки друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. А вы знаете,что означает слово «здравствуйте» .Слово «здравствуйте», означает «желаю здоровья».Здоровье для человека –самая главная ценность. Сейчас я вам расскажу «Притчу о здоровье» .
Давным-давно на горе Олимп, жили боги. Стали они решать каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал «Человек должен быть умным!». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым!». А один из богов сказал : «Если все это будет у человека,он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека –его здоровье. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы найти ответ на нашу загадку. Посмотрите, у нас есть карта по которой мы можем отправиться в путешествие, вы будете выполнять задания и за правильное их выполнение собирать подсказки. Так мы и узнаем секрет –где же спрятано здоровье. Давайте посмотрим по карте, куда нам направляться. Итак, на пути у нас первая стрелка.
Обращаю внимание детей на коробку.
- Чтобы узнать, что в этой коробке, надо отгадать загадку.
Они ходят, но не спят.
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять (часы).
(Наблюдения.)
Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Учить выделять изменения в жизни растений. Формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения.
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года?»
Ответы: «Осень»
Воспитатель: «А как вы определили, что наступила осень, по каким признакам?»
Ответы: (Перечисляют признаки осени).
Воспитатель: «А какие осенние месяцы мы знаем?»
Дидактическая игра «Назови осенние месяца» -Учить называть осенние месяца.
Воспитатель: «А какой месяц сейчас у нас?»
Ответы: «Октябрь»
Воспитатель: «Скажите, как сказать на осетинском языке слово –осень, желтые листья, дождь?»
Ответы: Фаеззаег, бур сыфтарта, уарга.
Воспитатель: «А для чего придумал человек часы?»
Ответы:
Молодцы, вот и первый секрет здоровья мы раскрыли, и первая подсказка.
-Двигаемся дальше. Вторая стрелка.
Музыкальная разминка «Осенние листочки» Е. В. Кислицына.
-Вы, какие молодцы! Вторая подсказка.
-Переходим по следующей стрелке.
Труд
Игра «Собери палочки веточки». - Приучать детей к труду. Вот мы и нашли третью подсказку.
-Идем дальше по следующей стрелке
Индивидуальная работа. Игра в мяч «Полезное и неполезное» -Упражнять в ловле и бросании мяча. Вот и четвертая подсказка.
Подвижная игра :
Осетинская народная подвижная игра «Жмурки» (Курыммахджыта). Водящему закрывают глаза. Затем игроки поочередно легко ударяют по ладоням его вытянутых рук. При этом спрашивают они шепотом: «Кто я?»(Аеж чидаен).Водящий должен угадать, кто из играющих его ударил. Если он угадает, то тот, кто касался его ладоней, и выбирается водящим.
Правила: Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников. Подсказывать нельзя.
Малоподвижная игра :
Собираем все части подсказки.
Воспитатель: «Что же получилось из наших подсказок?»
Ответы: «Человек».
Воспитатель: «А как вы думаете, ребята, почему подсказка, это «человек».
Ответы: «Потому что человек сам должен следить за своим здоровьем : вовремя ложиться спать, делать зарядку, правильно питаться.»
Воспитатель: «Молодцы ребята, вы правы. Я вам сейчас расскажу, чем закончилась притча:
«И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Здоровье спрятано в каждом из вас. А сберечь здоровье можете вы сами, правильно вести здоровый образ жизни.