Мария Кулинич
Мастер-класс для учителей-логопедов «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями обучающихся в процессе коррекционной работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями обучающихся в процессе коррекционной работы
СЛАЙД 1
Не секрет, что важнейшим условием высокой эффективности коррекционной работы является взаимодействие учителя-логопеда с семьей.
В настоящее время взаимодействие учителя-логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальным. Давайте попробуем разобраться ПОЧЕМУ?
СЛАЙД 2
Очень часто родители:
• Не заинтересованы
Публикация «Мастер-класс для учителей-логопедов „Взаимодействие учителя-логопеда с семьями обучающихся в процессе коррекционной работы“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• Не понимают важности их участия в процессе развития речи ребенка
• не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями
• не могут найти свободного времени для занятий с ребенком
Поэтому, задача учителя-логопеда состоит в том, чтобы заинтересовать родителей, помочь им осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. А также показать варианты НУЖНОГО общения с ребенком в домашних условиях даже при сильной занятости.
СЛАЙД 3
Исходя, из вышеперечисленного целью взаимодействия учителя-логопеда и родителей становится: создание благоприятных условий, способствующих повышению эффективности коррекционной работы с детьми-логопатами.
СЛАЙД 4
Я реализую данную цель под девизом: «Я готова работать вместе с вами, но не вместо вас!», опираясь на слова Конфуция «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне – и я пойму».
На мой взгляд наиболее эффективными формами работы с родителями являются:
Слайд 5
На родительских собраниях родителям, имеющим детей с речевой патологией, даю теоретические знания, а также провожу собрания с элементами тренинга. С помощью тренинга родители учатся, как преодолевать трудности, как в игровой форме можно решать имеющиеся проблемы речи. Например, родители проигрывали различные упражнения на развитие словарного запаса, грамматического строя речи и др. по теме «Игрушки».
Побывав на семинаре-практикуме, поучаствовав в играх, родители понимают, что сформированность у ребенка моторной сферы – залог успешного развития и обучения в будущем, сформированность артикуляционной моторики – путь к нормативному звукопроизношению. Например, на семинаре-практикуме мы говорили с родителями о том, что такое правильное дыхание, о значении дыхательной гимнастики для здоровья детей, выполняли комплекс упражнений, направленных на развитие разных видов дыхания.
Провожу регулярные индивидуальные консультации, как по запросу родителей, так и по моей инициативе. Практические тренинги, например «Артикуляционная гимнастика» (родителям предлагается перед зеркалом самим выполнить весь комплекс артикуляционных упражнений).
Некоторые взрослые, которые не могли заниматься с детьми дома из-за отсутствия навыков организации поведения ребёнка или низкой педагогической грамотности, приходили на просмотр моего индивидуального занятия, на котором выполнялась практическая часть: где я показывала упражнение, а родитель пробовал выполнять ПОДОБНОЕ упражнение со своим ребенком.
Мы должны помогать родителям в получении необходимых знаний, умений и навыков, поэтому я хочу вам представить сборник игр для развития речи детей на прогулке и дома на кухне, с помощью которого, вы можете провести семинары-практикумы, игры-тренинги, или просто раздать родителям.
Сейчас поиграем.
У каждого из вас есть цветные фигурки. Каждый цвет обозначает один компонент речевой системы: слуховое внимание, фонематический слух, артикуляционная гимнастика, слоговая структура слов, словарный запас, грамматический строй речи, а также речевое дыхание и мелкая моторика.
Нужно разделиться на пары по цветам своих фигурок.
Какие игры вы сможете придумать сами на развитие своего компонента? С помощью данных предметов ( на столе: овощи, столовые приборы, кухонные приборы, крупы, баночки и т. п.) нужно представить 2 игры. Даем вам 5 минут.
Какие есть у вас пожелания? Что, по вашему мнению нужно изменить? Что исправить? Спасибо за участие).