Людмила Макашова
Мастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа «Как травянчики мир спасли» — фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Как травянчики мир спасли
Такая форма взаимодействия педагога и студентов как «Мастер-класс», где педагог становится в позицию мастера, советчика, консультанта, который творчески организует учебную деятельность, помогает учащимся овладеть определёнными практическими навыками, старается сделать студентов активными участниками образовательного процесса. В такой форме работы педагог ненавязчиво, в мягкой и демократичной форме передаёт знания, формирует умения и стремиться раскрыть творческий потенциал студентов. Мастер-класс создает атмосферу доброжелательности, что ведет к тесному коммуникативному общению.
Публикация «Мастер-класс для студентов Лебедянского педагогического колледжа „Как травянчики мир спасли“ — фотоотчет» размещена в разделах
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конструирование, поделки
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2017
Цель проведения мастер-класса - оказание помощи студентам Лебедянского педагогического колледжа в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки с использованием необычных персонажей-травянчиков.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе.
Сказка занимает детей, увлекает в мир фантазий и воображения. Сказка ещё и ненавязчиво воспитывает ребенка. И поэтому мы в своей группе включили в работу экологические сказки. Детьми сочиняли экологические сказки, а также дополняли уже существующие. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей. Большую роль играют - доступность материала, увлекательная форма повествования с элементами загадочности. Наиболее детей заинтересовало появление в придуманных экологических сказках необычных персонажей-травянчиков.
В нашей группе мы предложили детям создать настоящий зеленый уголок с использованием таких травянчиков. Дети под нашим наблюдении регулярно поливали «живых питомцев», ухаживали за ними. Дети радовались, ведь травянчики буквально росли на глазах.
Кто же такие травянчики?
Травянчики, или как их еще называют экочеловечки – это своеобразная живая игрушка, изготовленная из материи, набитой опилками и семенами газонной травки. Если такую игрушку регулярно поливать и удобрять, то семена, помещенные в опилки, быстро дадут всходы, и у игрушки появится симпатичная зеленая шевелюра …
В основном мы использовала народные сказки, так как они во многом «экологичны» : в них отражается отношение людей к окружающему миру, взаимоотношение людей со средой обитания. В сказках люди выражают не только свою зависимость от окружающей среды, но и благодарность к природе.
Экологические сказки помогают не только раскрыть творческий потенциал ребенка, но и усвоить определенный материал.
В процессе мастер-класса я с моей коллегой Трофимовой Т. Е. представили студентам экологическую сказку «О Человеке и Травяной Рыбке», а затем предложили смастерить такую чудо-рыбку собственноручно.
Такие встречи способствуют творческому поиску, повышению профессионализма, а так же осуществляют преемственность поколений.
Спасибо за внимание!