Ефимова Наталья
Конспект занятия по конструированию с использованием электронных конструкторов для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие конструкторских способностей старшего дошкольного возраста через использование конструктора на солнечных батарейках “ EducationalKitSolarRobot”и электронного конструктора «Знаток».
Задачи:
- Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста;
- Развивать умение детей анализировать и ориентироваться в схемах моделях;
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;
Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием электронных конструкторов для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструкторы для детей
- Старшая группа
- Электронный конструктор Знаток
- Темочки
- Формирование умений выстраивать последовательность создания моделей;
- Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе;
- Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу;
- Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка.
Оформление группы-лаборатории: Столы поставить в паре, каждый ребенок работает один за столом, на четырех столах лежат: схемы, конструктор на солнечных батареях; На двух столах электронный конструктор и схемы.
Группа украшена гелевыми, желтыми и зелеными шарами.
Входит в группу гости, дети (6 человек) разбиваются на две команды. Первая команда встает справа, вторая команда слева.
1 команда-(Артем Акопян, Егор Зыков, Даня БАТРАСОВ)
2 команда-(Артем Ромашин, Женя Боровков, Вова Быков)
Сказочный персонаж “Легоша”- Ася Буяченко
Ход занятия
Приветствие: поприветствовать хотим мы всех гостей, что к нам пришли. Воспитатель : дорогие практиканты, мы рады Вас видеть в нашей лаборатории!
Стихотворение читает испытатель - пиксель Артем Ромашин:
Легодиджитал – наш дом.
В нем мы весело живем!
Ищем, строим и играем!
Мы науку постигаем.
Строим, строим каждый день!
Строить нам совсем не лень!
Стихотворение читает испытатель - пиксель Артем Акопян:
Мы-испытатели!
Мы – легосилачи!
Веселые и смелые, красивые, умелые.
В удачу верим мы, друзья!
Фантазия и творчество - наши друзья!
Раздается хлопок за дверью.
Воспитатель: испытатели -пиксили, что произошло? По-моему что – то упало с неба?
Под музыку входит Легоша.
Легоша: Здравствуйте.
Воспитатель: испытатели – пиксили, у нас необычный гость, давайте его поприветствуем!
(испытатели - пиксили приветствуют Легошу)
Воспитатель: Кто вы и что с вами случилось?
Легоша: Я – Легоша! Маленький ученый с планеты “ Поиграй - ка ” Я знаю, что на вашей планете очень весело. Летела к вам с дружеским визитом, но неожиданно мой космолет рассыпался. Что мне делать? Как мне вернуться домой?
(воспитатель советуется с испытателями - пиксилями)
Воспитатель: испытатели -пиксили, чем мы можем помочь Легоше?
Испытатель -пиксиль Вова: давайте мы построим Легоше космолет из конструктора на солнечных батарейках Робот-кит.
Воспитатель: ты уверен, что он взлетит?
Испытатель -пиксиль Вова: не знаю, но попробывать можно.
Воспитатель: Не волнуйся Легоша, испытатели -пиксили тебе помогут.
Легоша: как они мне помогут? Ведь они еще маленькие.
Воспитатель: да, они еще дети, но их смело можно назвать испытателями –конструкторами. Давай доверимся юным жителям Земли и посмотрим, что из этого получится.
Легоша: испытатели - пиксили, Вы справитесь?
Испытатели -пиксили: да! (хором)
Испытатель -пиксиль Даня: а что б тебе было веселей возвращаться на твою планету, мы сделаем тебе фонарик и радиоприемник.
Воспитатель: а сейчас мы подзарядимся веселойфиз-минуткой
Физ-минутка (под песню “Точка, точка, запятая”)
1)Маршируют.
2)Руки в стороны.
3)Движение головы в стороны.
4)Руки вперед, верх отпустили.
5)Прыжки.
6)Правая рука догоняет левую.
7)Руки разводим в стороны.
8)Прыжки.
9)Шаг в сторону. Хлопок.
10)Наклоны туловища в стороны.
11) Маршируют.
12) Упражнение на дыхание
Воспитатель: испытатели -пиксили, пройдите в лабораторию и приступите к выполнению задачи.
Испытатели -пиксили: мы готовы!
Воспитатель: Легоша, пока испытатели -пиксили работают, я тебе предлагаю из лего построить свою планету “Поиграй - ка” чтобы мы знали, как она выглядит.
Под музыку из к/ф “Усатый нянь” испытатели - пиксили выполняют конструкции.
По окончанию конструирования испытатели - пиксили рассказывают из каких деталей сделана работа. Воспитатель :наши практиканты, когда то тоже были детьми и сейчас испытатели -пиксили Даня и Артем покажут мастер – класс.
Испытатели – пиксили Даня и Артем со своими постройками и схемами подходят к практикантам и предлагают построить конструкцию.
Легоша: спасибо дорогие испытатели -пиксили. Я никогда не забуду вашей помощи и поддержки.
Воспитатель: Легоша, не спеши покидать нашу зеленую планету. Испытатели -пиксили сейчас покажут, какие веселые и дружные ребята ходят в наш прекрасный и солнечный детский сад.
Воспитатель: вот настал момент прощанья. Будет кратка наша речь. Говорим мы до свидания. До счастливых новых встреч!
Испытатели – пиксили уходят с Легошей на экскурсию по детскому саду.
Спасибо за внимание!