Надежда Минькова
Мастер-класс для родителей «Знакомство с пластилинографией»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Пластилинография»
Задачи:
1. Закрепить теоретические знания родителей ДОУ по развитию мелкой моторики рук дошкольников
2. Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
3. Познакомить родителей с особенностями работы с таким материалом как пластилин, показать, как «рисовать пластилином», исходя из собственного опыта и наработок.
4. Обучить родителей приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Знакомство с пластилинографией“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мастер-классы для родителей
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: набор пластилина, стеки, трафареты, доска для лепки, салфетки.
Ход мастер-класса:
Активизация участников:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Спасибо!
Здравствуйте уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Мастер-класс – это «умею сама, научу вас». Я очень надеюсь, что все чему вы научитесь пригодиться вам в воспитании и развитии ваших детей.
Сегодня мы с вами говорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи. Одним из способов развития и тренировки моторики является изобразительная деятельность.
Каждый человек знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники называется пластилинография.
Пластилинография («графия» - создавать, изображать; «пластилин» - материал, используемый в работе) – это создание лепной картины, на которой изображаются выпуклые, полуобъемные объекты на горизонтальной поверхности. Пластилинографию иначе называют «Живопись с помощью пальцев», такой вид живописи очень благоприятно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет его.
Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Данная техника хороша и тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в деятельность детей, делает ее увлекательной и интересной. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Поэтому мы предлагаем вам поближе познакомиться с этой техникой.
Для работы нам понадобится пластилин разных цветов и трафареты. Пластилин можно взять традиционный или восковой. Работа с пластилином – достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков, поэтому он должен быть мягким (твердую массу разогреть в теплой воде). Для работы выбирайте пластилин чистых цветов, мягкий, не липнущий к рукам и не токсичный.
Пластилин – материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы надо использовать не тонкую бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых объектов.
На начальном этапе предлагаю цветные трафареты – дырочки. Это картинка, на которой элементы рисунка представляют собой белые кружочки. Задача детей – взять пластилин нужного цвета сплющить его и вдавить на нужное место так, чтобы получилась красивая картинка.
Затем мы предлагаем детям черно – белые трафареты. На данном этапе дети сами выбирают цвет пластилина. У каждого ребенка получается своя неповторимая картина.
Следующие трафареты представляют собой контуры рисунков. На данном этапе дети учатся
• раскатывать из пластилина жгутики и сворачивать их в спиральки,
• отщеплять от куска пластилина небольшие кусочки и скатывать их в маленькие шарики.
Кроме того нам понадобятся доски для лепки, стеки, салфетки, природный материал (ракушки, камешки, фасоль и т. д.). Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объёма и декоративности: колпачки фломастеров, трубочки, бусины, зубочистки, расчёски. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.
Малышей сначала знакомим с простейшими приемами "азбуки лепки":
• надавливание
• размазывание
• шариковый способ
• жгутики – спиральки
Маленьким деткам предлагаем не более двух приемов при изготовлении простых изображений.
Какой бывает пластилинография
Обучая дошколят, мы применяем различные виды пластилинографии, которые несложно организовать и дома. Сейчас я хочу вам рассказать, что и как используется в раннем возрасте.
Всем дошкольникам будет доступна прямая пластилинография, в которой лепное изображение строится на ровной поверхности. При выполнении картины нужно сначала скатать объемные формы, например, колобки, колбаски, потом расположить их по контуру и расплющить в соответствии с замыслом, хорошо присоединив детали.
Малыши легко осваивают эту технику уже в двух - трехлетнем возрасте. Им предлагается незатейливый рисунок без мелких деталей, на начальном этапе с готовой основой.
Мозаичная пластилинография – любимая детьми техника, так как изображение составляется только из пластилиновых шариков. Достаточно простая техника доступна ребятишкам всех возрастов. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
Контурная пластилинография - предполагает вылепливание объекта по контуру. Пошагово этапы действия будут следующие: сначала на основу наносится маркером рисунок, затем контурный рисунок заполняется жгутиками, которые предварительно раскатываются самим ребенком или заранее готовятся взрослым. Для этого необходимо поместить пластилин в шприц, а шприц поместить в горячую воду, чтобы пластилин подтаял. Через 2-3 минуты можно выдавливать пластилин, так можно подготовить совершенно одинаковые ровные жгутики, которыми впоследствии заполняется пространство.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Рисование пластилином для детей – это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив.
Родители! Не забывайте радоваться вместе со своими детками каждой их творческой находке. Старайтесь сохранять поделки надолго, дарить их близким, друзьям, чтобы придать значимость детским творениям.
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам на 15 минут вернуться в детство и нарисовать свою первую картину в технике «Пластилинография».
- Проходите к столам, усаживайтесь поудобнее. Теперь я палочку волшебную возьму и всех взрослых превращу в маленьких ребят.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(ВАРЕЖКИ)
- На улице зима. Я предлагаю сегодня порадовать себя новыми рукавичками.
Практическая часть
Родителям раздаю листы картона, на которых нарисован контур варежки. (Приложение 1)
1. Выбираем цвет пластилина для поделки и греем его между ладоней.
2. Скатываем из маленьких кусочков пластилина тонкие колбаски и прилепляем по контуру поделки.
3. Используя различные виды пластилинографии украшаем свою варежку.
4. Любуемся результатом.
- Уважаемые родители! Наше путешествие в мир детства закончилось. Посмотрите, какие у вас замечательные работы получились.
А теперь я хотела бы узнать было ли вам интересно на нашем мастер - классе, и хотели бы вы применить полученные сегодня знания. Если вы действительно получили новые знания, то прошу поместить магнитик на солнышко. Если же вам было неинтересно, то на тучку.
Спасибо за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. А на прощание позвольте вам вручить небольшие подарки – трафареты. Занимайтесь и развивайтесь вместе со своими детьми.
Приложение 1