Нигматуллина Эльвера
Мастер-класс для родителей «Зимняя сказка для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
показать родителям направления использования народных и авторских зимних сказок в развитии дошкольников.
Задачи:
1. Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.
2. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей.
3. Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.
Участники:
Родители детей младшего и среднего возраста
Публикация «Мастер-класс для родителей „Зимняя сказка для детей и родителей“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Предварительная работа:
-выставка детской литературы «Зимние сказки» для детей дошкольного возраста,
-видеозапись высказываний детей на тему: «Что такое сказка?»
-рисунки детей на тему «Сказочная страна».
Материал к мероприятию:
-Литература на тему: «Что такое зимняя сказка?»
-Красочная коробка и напечатанные на отдельных листках слова для сочинения сказки: медведь, лес, снег, настроение, скука, одиночество, друг, снежинка, дружба, игра, радость, снеговик, дружба, Дед Мороз, Снегурочка.
-Карандаши, фломастеры, цветная бумага, листы белой бумаги в форме снеговиков и елок, ватман.
Структура мероприятия
Введение в тему.
Ведущий.
Наша встреча называется «Зимняя сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир зимних сказок.
«Тихо, тихо рядом сядем
Снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде –
Разноцветном, расписном.
Здесь герои оживают,
Чудеса кругом витают.
Сказку очень я люблю
И ее я вам дарю»
Погружение в тему: "Будем знакомы".
Ведущий.
В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя из зимней сказки на первую букву своего имени. Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства. (Знакомство).
Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению. Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в неопознанное. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.
Интерактивная сказочная викторина:
А сейчас, уважаемые родители, проверим, как вы помните сказки своего детства:
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)
Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется … («По щучьему велению…»)
Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
Игра «Сочиняем сказку сами»
Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:
«Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок, мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку. В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.
Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.
«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение».
Каждый последующий игрок повторяет предыдущее предложение, говорит своё
Творческая работа «Создание Сказочной Страны».
Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.
Родителям предлагается, используя имеющиеся заготовки (снеговиков, елки, цветную бумагу, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».
Предлагая ребенку нарисовать героев сказочной страны, Вы развиваете у него не только творческое воображение, но и моторику рук.
Итог:
«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».
Участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны. «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».
Такое словотворчество закрепляет навыки чтения, зрительный образ букв.