Антонина
Мастер-класс для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: родители (законные представители) воспитанников групп.
Ответственный: воспитатель. инструктор по ФК
Тема: «Вместе весело играть»
Цель: обучить участников мастер-класса методам и приёмам проведения подвижных игр с детьми;
Задачи:
- повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;
- передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приёмов.
Назначение мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста „Вместе весело играть“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
-знакомство с народными играми;
- участие в проведении дворовых играх.
Условия реализации: наличие степ-платформ.
Ожидаемые результаты:
- практическое освоение участниками навыков в рамках темы мастер-класса;
- активизация двигательной деятельности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса :
Детство немыслимо без игры.
Подвижная игра – способ трансформации детской энергии в навыки, которые пригодятся ему во взрослой жизни.
Дворовые игры занимают особенное место в мире детских игр. Они - не просто развлечение, но и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команды и «работать» в них, учатся мыслить, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться тоже.
Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок. Так не хватает сейчас «Резиночек», «Классиков», «Вышибал», банальных «Пряток» или достаточно опасных «Ножичков». Компьютерные игры, телевизор заменили радость такого живого общения.
Хочется вернуть детям радость этих игр. И хоть в ближайшее время эта задача - нереальная, а позже, возможно, появятся совсем другие игры с совсем другими правилами, хочется вспомнить и сохранить эту частичку нашего детства. А вдруг - все это когда-нибудь пригодится детям нашего, современного двора?
Через игру приобретаешь то, что справедливо можно назвать «универсальной вооруженностью к жизни». Фантазия, логика, воображение, интуиция, реактивность – все это из игры. Одна из высочайших ценностей участия в играх – обогащение эмоциями. На всякой возрастной ступени детства закладываются качества, которые будут определять ребенка как личность во взрослой жизни. В дошкольном возрасте и в начальной школе важнейшее из них – воображение. Во время игры формируется воля, внимание, чувства, азарт игры (например, футбол). Искренне огорчаются, негодуют, радуются, ликуют – все это на максимальном пределе сил. Ребенок с хорошо развитым воображением учится в школе гораздо лучше.
Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство. В них радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивый интерес к культуре родной страны. А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт считали народные подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки.
При отборе игр с детьми необходимо руководствоваться следующим:
Следует учитывать разновидности движений: бег, подлезание, лазание, прыжки, метание. Для каждого двигательного навыка подбираются определенные игры.
Игры с конкретным двигательным действием решают определенные задачи, например, с бегом:
- учат понимать суть двигательных требований. В одних играх главное - не попасться ловишке при перебежках («Ловишки», «Салки», в других- быстрота (в эстафетах, в третьих- важно сохранить принятую позу (Совушка).
- развивают умение быстро переходить от прыжков к бегу (эстафеты, «Змейка»).
- упражнять в быстром беге с увертыванием («Горелкки»).
С подлезанием:
- приучают самостоятельно без напоминания подлезать («Мыши в кладовой»)
- развивают умение быстро подлезать в условиях погони («Пастух и стадо»)
- формирует способность распределять внимание на все пространство и быстро находить свободное место, чтобы подлезать или влезать («Медведь и пчелы»)
С метанием:
- учат метать с учетом величины предмета : большого - ноги расставлены, ступни параллельны, малого- одна нога впереди, другая сзади («Охотники и утки», «Вышибалы»)
- применять рациональный способ броска при местонахождении цели («Ловишка с мячом»)
- развивают глазомер, точность попадания, умение прицеливаться, сохранять при броске заданное направление.
С прыжками:
- учат правильно прыгать и мягко приземляться, выполнять пружинистые движения ногами («Удочка», «Лягушки в болоте»).
- быстро переходить от прыжков к бегу и обратно («Не оставайся на полу», «Челнок»).
При выборе игр необходимо учитывать время года, температуру и одежду детей.
Если игры проводятся на прогулке, можно использовать пригорки, пеньки, которые есть на участке.
Возрастные, индивидуальные особенности детей и их физической подготовкой.
Уважаемые родители, я предлагаю вам сегодня поиграть!
Мастер-класс :
Собрались все в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Для игры надо выбрать водящего, его можно выбрать считалкой.
Правила игры, последовательность игровых действий, местоположение играющих объясняются четко и лаконично.
Подвижные игры и игровые упражнения
Быстрые жучки
Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.
Зайки-прыгуны
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
Прокати мяч.
С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 –5 м.
Попади в круг.
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур, в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
Кто дальше бросит.
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
Прокати и догони.
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Поймай комара.
На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.
Прокати и сбей.
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
Брось мяч о землю и поймай.
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками.
Русская народная хороводная игра «Мыши водят хоровод»
Выбирают «кота». Остальные дети – мышки. «Кот» встает в середину хоровода и делает вид, что спит. Мышки водят хоровод и говорят:
«Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!»
После этого «кот» охотиться на «мышек». Осаленная «мышка» становится новым «котом» и игра повторяется сначала.
Приветики
Под спокойную музыку дети медленно бегают врассыпную или выполняют различные танцевальные движения. Музыка обрывается – играющие должны поприветствовать друг друга в парах необычным способом. Например, прижаться щека к щеке, рука к руке и т. д. Снова звучит музыка, дети танцуют, музыка обрывается; каждый ребёнок выбирает себе пару, чтобы поздороваться.
Игра проводится 5 – 6 мин.
«Зевака», «Горячая картошка»
Дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.
Сбей грушу
Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперёк зала. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).
Сбитым считается тот игрок-«груша», в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол.
Ворон
Участники, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ой, ребята та-ра-ра,
На горе стоит гора.
А на той горе дубок,
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах,
В позолоченных серьгах.
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точенная, позолоченная,
Труба ладная, песня складная.
После слов, участники закрывают глаза, «ворон» обходит участников за кругом и касается кого-нибудь рукой, оббегают круг навстречу друг другу, кто быстрее займет свободное место.
Уважаемые родители! Все двигательные умения дошкольников тесно связаны с двигательными качествами, и связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.