Татьяна Алексеева
Мастер-класс для родителей «Эти гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Эти гласные звуки». Старшая группа 2 «Теремок».
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах фонетико-фонетической стороны речи.
Задачи: 1. закрепить, систематизировать знания о гласных-согласных звуках 2. на примере слова показать порядок фонетического анализа по требованиям программы 3. закрепить знания с помощью д/и
Оборудование: картинка «мишка», цветные карандаши, листы в клетку, наборы с цветными обозначениями звуков, звуковые схемы, картинки «мышь, ёжик, лиса».
Публикация «Мастер-класс для родителей „Эти гласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Мастер-классы для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ход мастер-класса
1. Беседа
Какими бывают звуки?
Какие гласные звуки вы знаете?
Как их отличить от согласных?
Как делятся согласные?
2. Фонетический анализ слова «мишка» (по ходу разбора с помощью цветных значков выкладываем схему слова, по одному выходят к доске)
определение очерёдности звуков в слове, характеристика каждого звука
подсчёт количества звуков
ударение
подсчёт количества слогов
«читаем» слово слева-направо
перенос цветной схемы в тетрадь
д/и «Живые звуки»
3. Физминутка «Гласные»
А – ротик шире детвора ААА руки вверх
У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед
И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны
О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой
Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади
ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди
4.1 Д/и «Не перепутал гласный»
Если услышите слово, которое начинается со звука «у», поднимите обе руки вверх; если со звука «о», хлопните в ладоши; если со звука «а», топните ногами (утюг, усы, астра, улей, окно, осы, агат, Оля.)
4.2 Д/и «Найди гласный»
-В каждом слове найти и назвать только гласный (мак, дым, дом, лук, лес, кит.)
4.3 Д/и «Лишнее слово»
Какое слово лишнее? (1. ухо, утка, утюг, осень, удочка; 2. облако, остров, около, обезьяна, окунь, осы; 3. мышь, цыплёнок, тыква, мир, сыр, мыло)
4.4 Д/и «Кому подойдёт квартира?» (картинки животных)
Соотнести слово и звуковую схему, т. е. найти «квартиру» для животных: мышь, ёжик, лиса (добавить «ошибочные» схемы)
4.5. Д/и «Крестики – нолики» (на доске расчерчено поле для игры)
Делимся на 2 команды, от каждой команды один работает у доски и ставит «– 0». Остальные с места называют слова на звук «а». Если слово названо верно, то водящие у доски ставят или 0. Кто первым заполнит строчку, тот победил.
5. Итог
Какие бывают звуки?
Как отличить гласный от согласных?
Сколько гласных в русском языке?
Назовём их.