Евгения Крылова
Мастер-класс для родителей детей второй группы раннего возраста «Использование «Су-Джок-технологии в работе с дошкольниками«
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей
Тема: «Использование «Су – Джок» технологии в работе с дошкольниками»
Целью данного мероприятия стало знакомство родителей с методом «Су – джок» технологии, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками мелкой моторики и стимуляции речевого развития у детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Задачи: повысить уровень психолого – педагогических знаний и умений родителей в вопросах развития мелкой моторики;
Познакомить с методами и приёмами использования Су- джок в развитии мелкой моторики в домашних условиях;
Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики, способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти
Стимулировать интерес родителей к проведению совместных мероприятий, связанных с воспитанием и образованием детей в условиях ДОУ.
1) Вводная часть.
Приветствие.
Добрый день. Уважаемые родители! А мы знаем, что ребенок развивается в игре. Существует много игр, приемом, но, на мой взгляд, самый простой и доступный – массажные мячики «Су – джок».
Сегодня у нас есть возможность не только познакомиться с таким мячиком, но ещё и поиграть с ним.
2) Основная часть.
Метод Су-Джок - это современное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием.
Метод Су – джок используют в детском саду для развития мелкой моторики и речи.
Игры с мячиком не имеют противопоказаний. Внутри него находится массажное колечко. Массаж специальным шариком и массажным колечком является эффективным способом стимуляции биологически активных зон, расположенных на ладони и пальчиках. Развитие пальцев рук оказывает непосредственное влияние на стимуляцию речевых отделов головного мозга, и, конечно, на развитие речи.
Формы работы с детьми :
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие. Мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(родители катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца) очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца) нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).
Массировать следует не только кончики пальцев, но и всю поверхность ладони. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т. д.
«Черепаха»
/ у родителей в руках Су - Джок/ .
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
/дети катают Су - Джок между ладоней/
Кусь, кусь, кусь, кусь,
Су - Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су - Джок, перекладывая из руки в руку. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.
«Ёжик».
Мячик ёжик мы возьмём (подбрасываем мячик верх)
Покатаем и потрём (прокатываем между ладоше)
Вверх подбросим и поймаем (подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем (пальчиками мнём иголки мячика)
Пустим ёжика на стол (кладём мячик на стол)
Ручкой ёжика прижмём (ручкой прижимаем мячик)
И немного покатаем (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки).
Заключительная часть.
Это лишь некоторые примеры использования мячика Су-Джок. Неоспоримыми достоинствами данного метода являются:
Высокая эффективность при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность неправильное применение не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность могут использовать и педагоги в своей работе и родители в домашних условиях. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности родителей и детей.
Я продемонстрировала вам вариативность использования Су-джок технологии для работы с младшими дошкольниками. Данную технологию (метод) я использую и могу с уверенностью сказать, что она оказывает положительное воздействие на развитие детей.
Главное помнить золотое правило – игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Уважаемые родители! Сегодня я познакомила вас лишь с некоторыми играми и упражнениями с массажным мячиком Су – Джок, которые вы можете выполнять со своим ребёнком дома. Уделите время малышу, поиграйте с ним несколько минут в день, и вы получите массу положительных эмоций от общения и с пользой проведёте время!
А сейчас, передавая друг другу игрушку - ёжика, я предлагаю поделиться впечатлениями о том, была ли полезной и нужною встреча и чем же запомнится вам этот вечер?