Получи документы

Мастер-класс для родителей «Волшебный мир театра»

Татьяна Коновалова
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.

4. Развивать творческие способности родителей.

Задачи:

1. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей и родителей.

2. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

3. Осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности.

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же в театрализации. Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей. И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?

Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым). Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.

«Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

«Имена-качества» Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т. д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность, которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

Вот мы с вами и познакомились

Уважаемые родители, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию! Хоть на мгновенье! Ответьте мне пожалуйста на вопрос, театрализация помогает ребенку, чтобы он был какой?

(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный,

художественно-литературный,художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

Появляется Петрушка!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?

Петрушка.

- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?

(Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее?

(Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Предлагаю подобрать себе костюм)

Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?

Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом. Каждый должен проговорить «своим» голосом попрошу вас озвучить своих героев,

Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке (мнения родителей)

Автор.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.

Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.

Терем Мышка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Перчатка.

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,

(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,

(5)Отшлепала* всех – (6)и отправила спать. (7)погладила

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т. д.)

Лягуш.

Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.

Терем правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты песню не споешь?

Песня

Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню

Автор.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.

Терем Зайка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейке слезть не смог.

1 ряд – прочитает это стих. грустно.

2 ряд – прочитает это стих. весело.

Таким образом, с помощью такого приёма как «интонационная выразительность» можно придать речи эмоциональную окраску.

Автор.

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса.

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.

Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока танец с нами не станцуешь

Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.

Танец «Буги Вуги»

Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации

Автор.

Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша.

Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.

Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты мимику свою смени,

И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Таким образом, приём «работа с иллюстрациями» даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Автор. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Петя. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.

Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Наш современный мир требует, чтобы дети были какими….

(образованными, интеллектуальными, умными, развитыми)

Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.

В том числе и музыке. Проверим ваши знания.

Определите, какой инструмент звучит?

(ложки, рубель, стиральная доска, круговая трещотка, музыкальные ухваты)

Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка темровый, динамический слух

Петя.

Инструменты есть у меня,

Вы друзья скорей берите,

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Светит месяц»

Петру.

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Рефлексия

В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса»Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса» Мастер-класс для родителей «Изготовление кукольного театра «Три медведя» на основе конуса». Цель: Познакомить родителей с конусным театром:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра»Театрализованная деятельность младшей группы в детском саду «Волшебный мир театра» "Волшебный мир театра".Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 19:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД