Инна Исраелян
Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Задачи:
Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
Представить практический материал по данной теме (поиграть в некоторые игры вместе с родителями).
Темочки:
Ход проведения:
-Здраствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвящённая детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома.
Предлагаю вам необычную игру -задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленного цвета; не всегда-жёлтого цвета; никогда синего цвета.
1. Кждый вечер уделяю время на игры с детьми.
2. Рассказываю ребенку о своих играх из детства.
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.
4. Купив ребенку игру объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.
7. Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.
Давайте посмотрим что же у нас получилось. Если у вас большинство зеленных смайликов, значит игра, в вашем доме присутствует всегда. Подвожу родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей.
А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что там написано. Итак:
- в игре ребёнок приобритает новые и уточняет уже имеющие у него знания;
-развивает речь ребенка;
-развивать любознательность;
-развивать нравственные качества: волю, умение уступать;
-осваивать опыт человеческой деятельности;
- развивать творчество и фантазию;
-развивать память;
-развивать внимание;
-развивать мыслительную деятельность;
- способствует развитию навыков общения у детей;
-способствует эмоциональному развитию;
- способ снятия эмоционального напряжения.
-Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети. Провожу упражнения
"Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребёнок"
Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению стал бы играть их ребёнок. Также необходимо пояснить свой выбор.
После данного упражнения делаю вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий.
Особое внимание обращаю на выбор для сюжетно- ролевых "Больница", "Парикмахерская", "Магазин" и т. п.
Предлагаю вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.
"Прикосновение"
В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, и т. п., а ребёнок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребёнок, а прикасается к ней родитель.
Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.
"Поиск"
Сообща рассматривать книжку с картинками.
С первой картинки начинается игра: "Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное!
Что это?"
Когда это что-то будет найдено поменяться ролями.
Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).