МААМ-картинки

Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека»

Ксения Коба
Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека»

Цель

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

• Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;

• Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

• Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).

Ход проведения:

Публикация «Круглый стол для родителей средней группы „Домашняя игротека“» размещена в разделах

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, эта тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детьми дома. Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как сказано, то выставляйте смайлик зеленого цвета; не всегда – желтого; никогда – синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

• Рассказываю ребенку о своих играх из детства.

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

• Купив ребенку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

• Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

• Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

• Часто дарю (покупаю) ребенку игру, игрушку.

Посмотрим, что же у нас получилось? Если у вас большинство зеленых смайликов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов.

Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей (взяты из опыта)

«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, сделала кассу, нарезала бумажные «деньги», перекладывает их с места на место… Разве это помогает ее развитию?»

«На игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. А знания он и так получит в детском саду».

Происходит обсуждение данных мнений с родителями. Подводим родителей к тому, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью ромашки. Каждый из родителей по очереди вытягивает лепесток и зачитывает то, что на нем написано. Итак:

- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

- развивает речь ребенка;

- развивает любознательность;

- развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

- осваивает опыт человеческой деятельности;

- развивает творчество и фантазию;

- развивает память;

- развивает внимание;

- развивает мыслительную деятельность;

- способствует развитию навыков общения у детей;

- способствует эмоциональному развитию;

- способ снятия эмоционального напряжения.

Давайте посмотрим во что же предпочитают играть наши дети.

Упражнение «Угадайте, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок?»

Родители по очереди подходят к столу с игрушками и выбирают ту, с которой, по их мнению, стал бы играть их ребенок. Также необходимо пояснить свой выбор.

После данного упражнения делаем вывод о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращаем на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.

Предлагаем вниманию родителей игры, в которые можно играть дома.

«Прикосновения»

В этой игре необходимо завязать глаза обоих участников платком. Далее родитель называет какую-то часть лица или тела (ухо, нос, бровь, рука и т. п., а ребенок быстро прикасается к ней. Затем часть называет ребенок, а прикасается к ней родитель.

• Данная игра способствует развитию органов осязания, внимания и быстрой реакции.

«Поиск»

Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно большое, зеленое, вкусное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

• Игра способствует развитию речи (составлению описательного рассказа).

«Отгадай»

Для игры необходимы картинки с изображениями знакомых детям предметов. Родитель говорит, что в руках у него волшебная картинка. Если отгадаешь, что на ней изображено, возьмешь картинку себе. После этого родитель рассказывает о предмете, перечисляя его характерные признаки: цвет, форму, величину, назначение, способы действия. Далее меняетесь ролями.

• Игра развивает образное мышление, целостное представление об окружающих предметах, умение составлять описательный рассказ.

«Угадай предмет»

Игра заключается в том, что взрослый выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его ребенку. После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями. Для того чтобы усложнить задание, можно предложить ребенку самому задавать вопросы о загаданном предмете.

• Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи.

«Ласковый мелок»

Взрослый говорит ребенку следующее: «Мы с тобой будем рисовать друг другу на спине». И мягким прикосновением пальцев изображает контур какого-либо предмета (как вариант, буквы, цифры, геометрические фигуры). После того как ребенок отгадает что нарисовал взрослый, изображение нежными движениями руки «стирается». Далее меняемся ролями: рисует ребенок, отгадывает взрослый.

• Игра способствует снятию эмоционального напряжения, развитию тактильных ощущений.

«Незнайкины небылицы»

Незнайка сочинял истории, но, как обычно, все перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка:

• Летом девочки и мальчики надевают теплую одежду и катаются на санках.

• Весной все звери готовятся к долгой спячке.

• Осенью на деревьях распускаются листочки.

• Зимой мы купаемся и загораем.

Вы можете по этому принципу придумать и другие выражения.

• Игра развивает слуховое внимание; способствует закреплению у детей знаний о временах года.

Уважаемые родители, желаем Вам успехов в занятиях с детьми. Представленные задания помогут развить вашему ребёнку внимание, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.

Публикации по теме:

Домашняя игротека для закрепления геометрических форм Воспитатель Шипова Маргарита Михайловна «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ» Ребенок недавно познакомился с некоторыми.

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаем следующие игры и игровые.

Конспект занятия «Мой ребёнок — гиперактивный». Круглый стол для родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан.

Консультация для родителей «Домашняя игротека» Консультация для родителей: Домашняя игротека Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу.

Круглый стол для родителей «Об использовании специальной диеты для детей с РАС» «Круглый стол» для родителей «Об использовании специальной диеты для детей с аутизмом» Подготовила: учитель-дефектолог МДОУ детский сад.

Круглый стол для родителей на тему «Развитие любознательности» Сценарий круглого стола по теме: «Растим любознательных». Цели: Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на.

Круглый стол с родителями для средней группы «Мои любимые книги» Круглый стол с родителями для средней группы на тему: «Мои любимые книги». Цель: Способствовать повышению уровня педагогических знаний родителей.

Круглый стол «Здоровый ребенок — счастье родителей» Здоровый образ жизни, советы доброго доктора. Тема нашего собрания - здоровый образ жизни. Итак, давайте разберёмся, что же такое здоровый.

Методическая разработка  «Домашняя игротека» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ МИР ЗИМОЙ» ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА ОТ ЛОГОПЕДА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей средней группы «Домашняя игротека»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД