Романова Татьяна
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста «Нарисуем пальчиками осень». Нетрадиционное рисование
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста.
Тема: «Нарисуем пальчиками осень».
Цель: Привлечь внимание родителей к изобразительному творчеству детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей в группе раннего возраста „Нарисуем пальчиками осень“, Нетрадиционное рисование» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Содействовать развитию понимания у родителей ценностей развития детского творчества.
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста.
Форма работы: круглый стол.
Участники: родители.
Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, стаканчик для кисточки, подставка для кисточки, краски, салфетки, памятки родителям.)
Предварительная работа:
- Приготовить красочные памятки для родителей;
- Изучить научно-методическую литературу по теме.
Ход мастер-класса :
1. Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Наше родительское собрание будет проходить в нетрадиционной форме, в форме мастер-класса на тему «Нетрадиционное рисование для детей раннего возраста». Сегодня мы побеседуем о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования. Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить личность ребенка. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности с самого раннего возраста.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития ребенка?
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
От рисования ребенок получает огромную пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает умственные и интеллектуальные возможности малышей, память, внимание, мелкую моторику, учит думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
- В нашей группе все малыши очень любят рисовать.
-Уважаемые родители, скажите пожалуйста, а Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- Чем в основном рисуют Ваши дети?
-Разрешаете ли вы дать волю воображению ребёнка и рисовать пальчиками, ладошками?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
- Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию. Что очень радует! В наше время многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, реже краски и гуашь. Все потому, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, обои и мебель! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками, пусть малыш перепачкает все вокруг, главное - он получит удовольствие от общения с красками и будет очень доволен результатом. Хорошее настроение ребёнку обеспечено.
Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их.
- Скажите пожалуйста с какими техниками нетрадиционной рисования вы знакомы?
- Вспомним самые основные для детей раннего возраста :
• Рисование ладошкой, пальчиками;
• Рисование ватными палочками;
• Рисование крышечками;
• Рисование крупами и солью;
• Печати листьями, овощами придавая интересную фигуру.
- Рисовать можно чем угодно и
как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие
предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»!
Творческая минутка.
- А теперь мы с вами окунемся в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей самыми лучшими друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать красочное осеннее дерево отпечатком ладошки и пальчиков. Но для начала мы разомнем наши пальчики, весёлой пальчиковой гимнастикой.
«Осень»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
Выполнение работ.
Далее родителям я предлагаю взять в руки кисти и набрав коричневой краски разукрасить ладошку своего ребенка. Затем поставить отпечаток ладошки на предложенном листе.
- Ребята, давайте нарисуем, как летят красивые осенние листочки. На голубом фоне листа при помощи пальчиков с краской желтого, оранжевого цвета наносятся мазки – «осенние листья» разлетелись по ветру, окуная пальчик в краску желтого цвета наносим пятна по всему листу, следующий пальчик – в красную, ритмично располагая пятна между желтыми листочками.
- Молодцы, как красиво получилось!
4. Подведение итогов.
Использование нетрадиционных методов рисования способно привить детям желание рисовать, расширит способности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
- В заключении хотелось бы узнать понравилось ли наше собрание в виде нетрадиционной технике рисования?
- Будете ли дома использовать технику нетрадиционного рисования?
-Сегодня вы были настоящими художниками, всем большое спасибо за участие. Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!
Литература:
Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М. :Академия,1997.
• Неволина Н. А. Пальчиковая живопись. М. : 2011.