МААМ-картинки

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ

Ольга Валентиновна Косенкова
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ.

О, сколько их на полях!

Но каждый цветет по-своему,

В этом высший подвиг цветка!

Басе

Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название «детский сад»?

Публикация «Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ» размещена в разделах

Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы, педагоги, сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.

Работу следует начать с апрельского собрания для вновь поступающих детей, на котором посоветовать родителям перестроить режим ребенка приближенно к режиму детского сада.

Затем стоит провести анкетирование с целью изучения проблем воспитания, которые больше всего волнуют родителей.

В сентябре можно провести родительское собрание в форме чаепития для того, чтобы снять барьеры общения, вызвать у родителей позитивные эмоции. На собрании можно провести подвижную игру целью которой будет раскрепощение родителей и повышение общего эмоционального уровня.

Также в саду на протяжении всего года проходят музыкальные праздники, являющиеся важным звеном воспитательно-образовательной работы. Все праздники подготавливаются с участием детей и их родителей.

В течение года дети совместно с родителями могут изготавливать сезонные поделки.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения педагога находить общий язык с родителями, опираясь на помощь и поддержку.

Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. Родительские собрания - это и педагогическое просвещение и консультация и дискуссия и семейные праздники. Эта форма сотрудничества воспитателя, родителей и детей считается очень эффективной, во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей общения детей и родителей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители на глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благоприятной почвой, способной взрастить семена добра и нравственности.

Во второй половине года проводится повторное анкетирование, чтобы узнать каких результатов достигли воспитатели в работе с родителями, насколько родители стали восприимчивы к тому, что происходит в группе, к маленьким успехам своих деток.

Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу ( сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т. д.).

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Очень эффективны различные методы развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов.

Опыт работы с родителями показал, что в результате использования нетрадиционных форм работы позиция как родителей так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогощающегося влияния семейного и общественного воспитания.

Каждая форма общения педагога с родителями имеет определенные цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведет к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.

Проведенные мероприятия показали насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.

Публикации по теме:

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Родительский клуб как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено.

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ» Тема: «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ». Дата проведения контроля: 01.12. 2014 г. Объекты контроля: все.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя».

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (начало)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (начало) Сегодня предлагаю вниманию маамовцев материал по проведению игрового тренинга с родителями по правовому воспитанию дошкольников. Моими.

Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение)Использование нетрадиционных форм работы с родителями по правовому воспитанию. Часть 2 (продолжение) 6. Игра: «Полезно – вредно» (черно-белое домино) Цель: Формировать основы здорового образа жизни, закрепить представление детей о праве.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

«Пушкин и музыка» (из опыта работы по применению нетрадиционных методов и форм обучения детей на музыкальных занятиях) МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Опыт работы «Пушкин и музыка. Нетрадиционные методы и формы обучения детей на музыкальных.

Консультация «Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные.

Семинар для старших воспитателей «Использование новых форм работы с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для родителей "Чудесные превращения спортивного уголка" Во время проведения семинара был показан мастер-класс с участием семей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Валентиновна Косенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД