Ольга Валентиновна Косенкова
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в условиях ДОУ.
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему,
В этом высший подвиг цветка!
Басе
Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название «детский сад»?
Темочки:
Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи : сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, мы, педагоги, сохраняем все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищем и стремимся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания.
Работу следует начать с апрельского собрания для вновь поступающих детей, на котором посоветовать родителям перестроить режим ребенка приближенно к режиму детского сада.
Затем стоит провести анкетирование с целью изучения проблем воспитания, которые больше всего волнуют родителей.
В сентябре можно провести родительское собрание в форме чаепития для того, чтобы снять барьеры общения, вызвать у родителей позитивные эмоции. На собрании можно провести подвижную игру целью которой будет раскрепощение родителей и повышение общего эмоционального уровня.
Также в саду на протяжении всего года проходят музыкальные праздники, являющиеся важным звеном воспитательно-образовательной работы. Все праздники подготавливаются с участием детей и их родителей.
В течение года дети совместно с родителями могут изготавливать сезонные поделки.
Эффективность воспитательной работы во многом зависит от умения педагога находить общий язык с родителями, опираясь на помощь и поддержку.
Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. Родительские собрания - это и педагогическое просвещение и консультация и дискуссия и семейные праздники. Эта форма сотрудничества воспитателя, родителей и детей считается очень эффективной, во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей общения детей и родителей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Родители на глазах детей становятся героями. Восприимчивые души детей являются благоприятной почвой, способной взрастить семена добра и нравственности.
Во второй половине года проводится повторное анкетирование, чтобы узнать каких результатов достигли воспитатели в работе с родителями, насколько родители стали восприимчивы к тому, что происходит в группе, к маленьким успехам своих деток.
Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу ( сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т. д.).
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Этому способствуют нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Очень эффективны различные методы развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов.
Опыт работы с родителями показал, что в результате использования нетрадиционных форм работы позиция как родителей так и воспитателей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники различных мероприятий. Папы и мамы ощущают себя более компетентными в воспитании детей.
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок – его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогощающегося влияния семейного и общественного воспитания.
Каждая форма общения педагога с родителями имеет определенные цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями нетрадиционных форм ведет к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры.
Проведенные мероприятия показали насколько родителям было интересно общаться с педагогом, с детьми. Они получили много полезной информации по психологии и педагогике, много узнали о своих детях.
Таким образом, использование нетрадиционных форм работы педагога с родителями в ДОУ позволяет обогащать знания родителей и применять их на практике в воспитании своих детей.