Татьяна Кудина
Мастер-класс для родителей «Утренняя гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Мастер-класс для родителей :
Подготовила
Воспитатель:
Кудина Татьяна Александровна
2 слайд
Цель - формировать здоровый образ жизни в семье.
Задачи - познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей.
3 слайд
Предварительная работа
Публикация «Мастер-класс для родителей „Утренняя гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Во время утренней гимнастики воспитатель внимательно наблюдает за каждым ребенком и, если возникает необходимость, оказывает физическую помощь отдельным детям, делает указания, подбадривает (особенно детей младшего возраста).
4 слайд
Проведение утренней гимнастики в спортивном зале
Регулярное проведение утренней гимнастики в определенные утренние часы после ночного сна, воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Организует и мобилизует организм человека, переключая его на деятельное, рабочее состояние.
5 слайд
Использование музыкального сопровождения утренней гимнастики
Выполнение упражнений под музыку помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Дети хорошо воспринимают оттенки музыкального произведения и в соответствии с музыкой меняют характер своих движений.
6 слайд
Вводная часть
1. Самомассаж.
«Утка и кот»
А уточки, а уточки
Все топают по улочке.
Идут себе вразвалочку
И крякают считалочку.
Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху
Всех утят с собою, вниз.
А за ними кот идет, Указательными пальцами растирать
Словно к водопою. крылья носа.
У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от середины
Их поймать мечтает! к вискам.
Не смотри ты на утят- Раздвинуть указательный и средний
Не умеешь плавать! пальцы, сделать «вилочку» и массировать
точки около уха.
7 слайд
2. Разминка
Раз, два – подтянись!
Три, четыре – улыбнись!
Встали быстро по порядку
На весёлую зарядку! (Ходьба в колонне парами)
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
Побежим-ка без оглядки
Так, чтобы засверкали пятки. (Бег по кругу)
Тише, тише, не спешите,
Бег сейчас остановите.
Расступился тёмный лес.
Кто нас поджидает здесь? (Родители встают напротив детей, делают туннель)
Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)
Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)
8 слайд
3. Дыхательная гимнастика
«Дровосек».
И. п. — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот на звук "УХ". «Три» — исходное положение. Повторить 4-5раз в медленном темпе.
9-10 слайды
Основная часть (ОРУ в парах)
1.«Найди соседа»
И. п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. В: 1 – поворот головы вправо, 2 – и. п., 3 – поворот головы влево, 4 – и. п. Повторить 4-5 раз
2. «Пилим дрова»
И. п. стоя лицом друг к другу упор руками, ноги на ширине плеч. В: 1 – 4 поочередно сгибая руки в локте (имитация пилки дров). Повторить 4-5 раз
3.«Посмотри на друга»
И. п. стоя спиной друг к другу на расстояние шага, ноги шире плеч, руки на поясе. В: 1 – 3 нагнуться и посмотреть на друга; 2 – 4 и. п. Повторить 4-5 раз
4. «Весы»
И. п. стоя лицом друг к другу взявшись за руки, ноги вместе. В: 1 – 4 поочередно выполнить приседание. Повторить 4-5 раз.
11 слайд
Заключительная часть
Под спокойную музыку выполняется массаж рук и ног массажными мячиками.
12 слайд
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
2. Общеразвивающие упражнения в парах А. М. Садыкова
3. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ М. Н. Кузнецова